На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Избыточная влажность в салоне нередко становится предвестником дорогостоящего ремонта

Наступила осень, и окна начали запотевать. Зачастую виной тому вполне банальные вещи, такие как резкая смена температуры, мокрый зонтик на заднем сиденье, мокрая одежда пассажиров, попавшая под дождь, или пролитая на ковер бутылка с водой.

Однако бывает, что причина не так очевидна и ее приходится искать в неисправном оборудовании автомобиля.

Что это за ошибки и как с ними бороться?

Текущие резинки

повышенная концентрация влаги в салоне зачастую связана с повреждением резиновых уплотнителей. Чем старше машина, тем больше у нее проблем с прокладками, в том числе и по кузову.

Резиновые уплотнители на дверях, окнах и в багажнике, а также в люке или моторном отсеке теряют герметичность.

Во время дождя вода проникает сквозь эти резинки и попадает в тяги панелей кузова. Он может просачиваться через «торпедо» и собираться на полу под коврами. Затем, по мере прогрева автомобиля, вода испаряется и выпадает в виде росы на холодные поверхности.

Водитель должен проверить герметичность штатных уплотнителей и заменить их при обнаружении повреждений. Откладывать ремонт нет смысла. Даже небольшая щель в гнилой резине двери или неплотно закрепленное лобовое стекло приводит к протечкам, которые вызывают появление очагов ржавчины.

Гаражный тюнинг

Гаражные «улучшения» конструкции автомобиля также вызывают застой влаги. Иногда автомобилисты борются с грязью на порогах и пытаются изолировать нижнюю часть дверных проемов с помощью дополнительных резиновых накладок. Кроме того, отверстия по торцам двери герметизированы, чтобы предотвратить попадание влаги. Однако это недопустимо, так как отверстия являются частью водосточной системы дверей, через которую удаляется вода.

Если они заблокированы, вода будет собираться внутри дверей и проникать в салон в виде пара. В результате в нижней части дверей со временем появятся красные пятна коррозии. В общем, вмешиваться в конструкцию автомобиля недопустимо. Даже небольшие изменения могут привести к серьезным последствиям.

Засорившийся лоток

Туман также может быть вызван засоренными лотками у основания лобового стекла. Когда в желобе скапливаются листья, ветки и другой мусор, возникают пробки.

Обратите внимание: Особенности кузовного ремонта грузовиков.

Во время дождя вода застаивается, стекает по краям доски и попадает внутрь моторного отсека.

Часть его попадает в близлежащие воздуховоды кондиционеров. В этом случае намокает фильтр и другая механика отопителя и кондиционера.

При прогреве двигателя вода внутри воздуховодов испаряется, а затем конденсируется на стекле. Причем негативный эффект можно наблюдать в течение нескольких дней после дождя.

В общем, водителю следует заглянуть под капот и убрать скопившийся мусор из поддона и других мест.

Засорившийся фильтр

Запотевание на окнах иногда возникает, если фильтр салона не менялся несколько лет. Он собирает пыль, грязь и влагу, что препятствует хорошей вентиляции салона. Он перестает выполнять свои функции, что приводит к повышенной влажности. Поэтому необходимо регулярно менять салонный фильтр один раз в год.

Поврежденный климат-контроль

Повышенная влажность в салоне может быть вызвана и неисправной системой климат-контроля. Бывает, ломаются исполнительные механизмы управления заслонками. Некоторые заслонки при этом остаются в неподвижном положении.

В этом случае воздушные потоки искажаются и стекло остается без должного обдува. Бывает, что радиатор отопителя забивается, а это значит, что правой стороне салона не хватает тепла. Из дефлекторов выходит холодный воздух, и стекла там тоже начинают облетать.

исправить эти проблемы непросто. Придется разобрать половину салона, открыть доступ к духовке и перебрать механику. Для замены радиатора приходится сливать антифриз и разбирать большую часть консоли, что дорого и трудоемко.

После ремонта обычно возникают посторонние шумы, свист и дребезжание. Применяются уплотнители и крепления, сломавшиеся при разборке панелей.

Протекающий антифриз

Нередко окна запотевают из-за протекшего радиатора. Если антифриз попадает в салон, он активно испаряется, а затем оседает на стеклах.

Это самый неприятный вид тумана, так как преодолеть его практически невозможно. Даже сильный поток горячего воздуха не может очистить все лобовое стекло и на нем остаются участки с белыми полосами.

Утечку антифриза можно обнаружить по неприятному сладковатому запаху. Кстати, охлаждающая жидкость токсична, как и ее пары, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Избыточная влажность в салоне нередко становится предвестником дорогостоящего ремонта.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх