На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 258 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Ю. Гейко. Скоро в дорогу - езда колонной

Доброе утро, друзья-водители!

Скоро, скоро уложим в багажник вещи, рассадим домочадцев, вырулим на шоссе и!.. И поедем к солнцу и к морю. А может, поедем не одни – с друзьями. Колонной, значит.

Вот о том, как ездить колонной, мы сегодня и поговорим. Колонна, это когда больше одного автомобиля. Во времена далекой испытательской юности ездить колонной мне доводилось гораздо больше, чем в одиночку: как правило, на испытания направлялись два-три автомобиля с опытными узлами, и с ними обязательно «техничка» - машина обслуживания с запчастями.

Труднее всех в колонне – заднему, потому что колонна всегда растягивается и ему постоянно приходится догонять: там должен быть самый опытный водитель.

Нетрудно догадаться, что первое правило езды в колонне, - не терять друг друга из вида. Это не так просто: надо постоянно следить и за передним, и за задним. Если кто-то вдруг исчезает, отстает, теряется, то сейчас это не беда, потому что у всех мобильные телефоны. Но если нет связи или телефона, то закон такой: тот, кто первый обнаруживает чье-то исчезновение, не мечется, не ищет товарища по окрестностям, а останавливается и ждет там, где исчезновение обнаружил. Остальные останавливаются рядом.

Второе правило: не идти на обгон друг за другом, это называется «вслепую», надеясь на то, что если тот обогнал и вправо вовремя ушел, то и я успею. Сплошь и рядом – не успевают. Или обгоняющий внезапно для следующего за ним тормознет, передумав обгонять. И тогда беда.

Третье правило: обгон показываем «поворотником» заранее, а обогнав, тут же уходим вправо. Но если встречного нет, «поворотник» не выключаем, что означает для следующего за вами: «вижу путь свободным», но никак не призыв к обгону – пусть решает сам.

Когда передний ваш товарищ пошел на обгон, постарайтесь в пространстве между ним и обгоняемым, увидеть свободна ли встречная полоса? Но даже увидев ее свободной, вы на обгон не идете до тех пор, пока ваш товарищ не уйдет вправо, пока вы не убедитесь наверняка, что встречная свободна и пока ваш передний товарищ не подтвердит это своим «поворотником».

Если одному требуется остановка, встают все. Не гоните, не забывайте, что средняя скорость это не максимальная, а количество остановок.

Есть и еще одно правило, но оно только для опытных и скатанных: если идти «в мешке разряжения», то есть - не далее, чем метрах в трех от бампера переднего, то у тебя тратится бензина на четверть меньше, потому что тот таранит встречный воздух, а вам достаются остатки.

Удачи всем!

Источник

https://cont.ws/@master-t/901440

наверх