Как сообщает "За рулем", вездеход "Бурлак" — частный проект путешественника и конструктора Алексея Макарова и группы его товарищей.
С "Бурлаком" они хотят первыми в мире покорить Северный полюс на колесной машине в автономном режиме, то есть без предварительной заброски на маршрут авиацией провизии и топлива. Рекордный заезд намечен на 2018 год, а пока разработчики "Бурлака" совершенствуют его конструкцию и проводят предварительные испытания. В начале апреля вездеход успешно и с опережением графика завершил 2800-километровый маршрут по Приполярному Уралу и Карскому морю.Как и большинство машин с шинами низкого давления, "Бурлак" является амфибией, вращение колес диаметром 1,75 м создает достаточное тяговое усилие для перемещения в воде, но имеется и вспомогательный гребной винт на корме. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы большинство ремонтных работ, если в таковых возникает необходимость, можно было производить прямо из салона. Дизельный двигатель мощностью 145 л.с. позаимствован у Toyota Land Cruiser, трансмиссия — полностью оригинальная, но многие ее конструктивные особенности схожи с таковыми у БТР-60. Полная масса "Бурлака" составляет около четырех тонн. В утепленном синтетическим войлоком алюминиевом кузове имеются четыре спальных места, кухня и санузел с душем.
В рамках последней испытательной экспедиции разработчики опытным путем определили минимальную толщину льда, по которому может двигаться "Бурлак", не проваливаясь в воду, — 40 см. Алексей Макаров в целом остался доволен итогами пробега, но все же считает нужным внести в конструкцию вездехода кое-какие изменения.
Параллельно будет строиться второй экземпляр машины, вместе они в следующем году отправятся к полярной станции на архипелаге Северная Земля, а уже оттуда в 2018 году — на Северный полюс.
Свежие комментарии