На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки

Рано или поздно любое транспортное средство исчерпает свой срок службы и будет утилизировано. Мы решили узнать, что происходит с автомобилем в конце его жизни и какие его детали имеют реальную ценность.

Анализ «из ядра

Процесс утилизации автомобилей в разных странах разный: в некоторых частях Японии, например, автомобилистам нужно платить за «надлежащее уничтожение» своего имущества, а в некоторых местах, в том числе в России, за это платит государство.

Утилизация и дальнейшая переработка автомобильного лома считается одним из наиболее эффективных направлений переработки в экономике. В США около 95% автомобильной продукции подвергается дальнейшей переработке.

Мы не будем здесь обсуждать юридические аспекты утилизации – об этом можно прочитать в отдельном материале. Здесь мы рассмотрим саму технологию утилизации автомобилей. Поэтому каждый автобус состоит из 65-73% металла, 8-12% пластика, 3,5-6% резины, 2,5-2,8% стекла, 6-8% цветных металлов. Из них 2,5-6% составляют технические жидкости и 6-8% - другие материалы. Все тщательно отделяется, сортируется и перерабатывается.

Перед началом переработки со старого автомобиля сливают все технические жидкости и снимают шины, фильтры, аккумуляторы, топливные баки и каталитические нейтрализаторы. Также удаляются подушки безопасности и другие вредные элементы, содержащие хлорфторуглероды, ртуть и свинец.

Металл является основным материалом, используемым в производстве автомобилей, он попадает в промышленные измельчители и измельчается в процессе переработки. Из полученного лома удаляют цветные металлы, а шпангоуты отправляют на переплавку. Кстати, этот вторсырья очень ценен тем, что при последующем производстве проката не сгорает углерод и почти нет шлаковых примесей, не более 1%.

Что касается технических автомобильных жидкостей, таких как масла, топлива, тормозные жидкости и антифризы, то они перерабатываются с получением мазута и сырья для нефтехимической промышленности. Часть из них является топливом для электростанций. По самым распространенным оценкам, ежегодно России необходимо перерабатывать около 500 тысяч тонн технических жидкостей. Кроме того, только 20% объема перерабатывается.

Обратите внимание: "Автомобиль для семьи" Какой автомобиль выбрать для семейных поездок и на повседневную жизнь.

Остальное просто высыпают в резервуар или прямо в землю.

Пожалуй, самым экологически вредным компонентом автомобиля являются его шины. Отходы резины заполняют свалки и океаны не только в Российской Федерации, но и в странах Европы. Причина столь халатного подхода к переработке резины в том, что металлические корды сложно отделить, а процесс переработки такой продукции по своей сути является низкорентабельным. В среднем только 10% шин перерабатываются. Их используют при изготовлении покрытий спортивных площадок, матов, покрытий для трамвайных и железнодорожных путей, конвейерных лент, «лежачих полицейских», кровельных материалов и даже резинового асфальта.

Автомобильные стекла также успешно перерабатываются. Самый простой способ – закалить боковые и задние стекла – их собирают и оплавляют. Но лобовое стекло представляет собой многослойную трехслойную конструкцию, которую сложно разобрать на отдельные составляющие. Однако это делается вручную, а также отделяет пленку, поэтому лобовое стекло не трескается при ударе, а вместо этого покрывается трещинами. Пленка также может подвергаться переработке: использоваться при производстве абразивных материалов, стеклоасфальта, использоваться в дорожном строительстве и производстве фильтрующих материалов.

Что касается пластиков, то ситуация еще сложнее, поскольку в автомобилях используется около 30 видов этого материала. Вообще говоря, их нельзя смешивать друг с другом. Например, ремни безопасности изготовлены из полиэстера, приборные панели – из жесткого акрилонитрил-бутадиен-стирола, а бамперы – из гибкого полипропилена. Сортировка всего этого пластика сложна и трудна, поэтому современные автомобильные бренды работают над сокращением количества типов. В то же время пластиковые детали сложно транспортировать: на одну тонну требуется 20 кубометров, поэтому затраты на логистику высоки. С другой стороны, пластики пользуются большим спросом: из пластика изготавливаются новые детали, горючие газы, топливо, строительные материалы и контейнеры. Черная металлургия нуждается в определенных видах пластмасс.

[Мой] Трафик Автомобилист Автомобиль Полезный Водитель автомобиля Переработка отходов Переработка отходов Другая жизнь Новая жизнь Безопасность Переработка запасных частей Я хочу знать все Стекло Пластик Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Другая жизнь авто: материалы вторичной переработки.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх