На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами

Холодное время года не за горами, поэтому автомобилистам стоит задуматься о подготовке аккумулятора к морозам. Несколько простых и полезных действий позволят проверить батарею, а также привести её к оптимальному состоянию. Давайте разбираться, что нужно сделать водителям, желающим добиться наилучших характеристик АКБ.

Ключевые параметры аккумулятора – ёмкость и пусковой ток. Именно от них зависит возможность запуска двигателя, особенно в холодное время года. Со временем характеристики АКБ ухудшаются из-за сульфатации и деградации свинцовых пластин. Снижение температуры электролита также оказывает негативное влияние. При -25ºC ёмкость примерно вдвое ниже, чем в +20ºC. Именно поэтому важно подготавливать аккумулятор к зиме.

Для начала осматриваем корпус батареи на предмет утечек. Если аккумулятор грязный, то предварительно его рекомендуется помыть, так как отложения могут провоцировать утечку тока. Убрать сложные загрязнения помогает раствор пищевой соды в тёплой воде. При необходимости очистите клеммы от окислений, из-за которых ухудшается контакт.

На следующем этапе рекомендуется полностью зарядить батарею при помощи специального устройства. В таком случае получится достичь максимальной ёмкости аккумулятора, что не всегда удаётся делать штатному генератору из-за непродолжительности поездок. Если на корпусе батареи есть крышки, то при полном заряде стоит проверить плотность электролита. Нормальный показатель составляет 1,27 г/см3 (+- 0,01 г/см3). При недостаточной плотности электролита можно говорить о высоком уровне сульфатации пластин, поэтому стоит задуматься о замене АКБ. В случае, когда показатель выше нормы, требуется долить дистиллированную воду. Готовый электролит используют только при полной замене старого.

Многие аккумуляторы не предусматривают прямого доступа к электролиту. Оценить плотность в них позволяет специальное смотровое окошко, по цвету которого можно узнать примерную плотность электролита. Если при полном заряде она не соответствует норме, то целесообразно заменить аккумулятор, хотя некоторые водители всё-таки пытаются обслужить старый, самостоятельно проделав отверстия в корпусе.

Пожалуй, лучший способ оценить состояние аккумулятора – использование специального тестера. Он позволяет определить текущие характеристики батареи и оценить её остаточный ресурс. Если пусковой ток снизился на 50% от изначального, то можно говорить о критическом износе аккумулятора. В таком случае настоятельно рекомендуется задуматься о замене батареи, чтобы избежать проблем с холодным запуском двигателя в мороз.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх