На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Авто Mail

Первые тормозные колодки имели ручное управление, и их использовали даже на вагонах, где к ободу прижимались деревянные колодки. Современные колодки, иногда называемые тормозными колодками, состоят из металлической пластины с фрикционной накладкой. В автомобиле такие элементы создают тормозное усилие, прижимаясь к поверхности тормозного диска или стенке тормозного барабана.

В случае с барабанными механизмами в стояночной тормозной системе участвуют и задние колодки, вдавливая барабан в парковочное место. Тормозные колодки, а также тормозные диски и барабаны являются расходным материалом. Их следует менять после регламентированной езды.

Типы тормозных колодок

Классификация тормозных колодок по категориям

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий:

категория 1 - фирменные колодки от лицензированного производителя с доставкой на завод-перевозчик (OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer). Такие расходные материалы имеют улучшенный состав, а также проходят дополнительную обработку. В результате они имеют оптимальную производительность и долгий срок службы.

категория 2 - колодки, поставляемые на рынок запчастей (aftermarket). Как правило, они состоят из более дешевого состава по сравнению с теми, которые устанавливаются на автомобили в заводских условиях на конвейере, но тем не менее нередко могут похвастаться высоким ресурсом и качеством, оставаясь при этом более доступными.

категория 3 – прокладки, которые экспортируются в развивающиеся страны. Такие подушки изготавливаются из бюджетных комплектующих, что объясняет их скромный ресурс и эффективность, а также невысокую стоимость.

Дополнительная маркировка

Тормозная колодка должна быть маркирована, иначе она не сертифицирована. На колодках может быть специально указан коэффициент трения в виде двух букв (GF, CC и т д.). Первая буква обозначает диапазон коэффициента трения для спокойного движения, вторая – для активного движения. Индекс сцепления колодок с дисками и барабанами соответствует порядку букв алфавита: С, например, имеет коэффициент менее 0,15; Д - от 0,15 до 0,25; Е - от 0,25 до 0,35; Ф - 0,35 - 0,45; Г - от 0,45 до 0,55; Н - от 0,45 до 0,8.

Внешняя сторона колодки обычно маркируется буквой «Е» в кружке и цифрой, соответствующей стране, где была произведена сертификация. Например: E1 - Германия, E2 - Франция, E3 - Италия и т д. После знака соответствия (90R) следует номер сертификата, а также код производителя, международный номер WVA и партия продукции.

О чем говорит цвет тормозных суппортов

Для быстрого определения класса колодок тормозные суппорты (детали, прижимающие колодки к тормозному диску) окрашены в разные цвета:

Черные – это стандартные, классические колодки, рабочая температура которых не превышает 400 .

Зеленые – это модели с повышенным коэффициентом трения, которые держат температуру от 600 до 650. Они подходят для активной езды по дорогам общего пользования.

Колодки, устанавливаемые на гоночные автомобили, отмечены красным цветом. Их максимальная рабочая температура может достигать 750 .

Желтый, синий, синий – эти цвета говорят о том, что колодки созданы специально для эксплуатации в суровых условиях и выдерживают до 900°С .

Классификация тормозных колодок по составу

На сегодняшний день на рынке представлены четыре типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

Полуметаллические колодки

Доля металла в таких товарах народного потребления колеблется от 30 до 70%. Остальные - неорганические элементы. Эти прокладки отличаются высокой термостойкостью, длительным сроком службы и оптимальными параметрами теплоотдачи. Но есть и минусы – высокий уровень шума, образование большого количества пыли и нестабильная работа в морозы.

Низкометаллические колодки

Такие продукты содержат до 10-30% меди или стали для улучшения теплопередачи и лучшего торможения. Остальные 70% включают стекловолокно, резину и углеродные соединения. Малометаллические колодки менее шумные, но при этом не всегда могут похвастаться большим ресурсом, и в то же время склонны к перегреву - применяются только на легковых автомобилях.

Керамические колодки

Основными компонентами здесь являются керамика и цветные металлы. Керамические накладки имеют хороший коэффициент трения, служат долго и бесшумны. По мере эксплуатации тормозные диски меньше изнашиваются. Недостатки сводятся к высокой цене и невозможности использования тяжелой техники.

Органические колодки

При изготовлении подушек этого типа используются волокна кевлара, смола, резина, углерод и другие материалы. Они обеспечивают мягкое и плавное торможение с минимальным шумом. Из минусов часто выделяют производство большого количества пыли и низкий ресурс.

Добавим, что в России с 2011 года запрещены так называемые асбестовые тормозные колодки, которые изготавливаются из хризотил-асбеста. При работе тормозов в воздух выбрасывались частицы асбеста, вредного для здоровья канцерогенного вещества.

Когда пора заменить колодки

Считается, что колодку необходимо заменить, когда фрикционная накладка на опорной плите станет менее 3 мм. После этого, а лучше даже раньше, изношенные подушки необходимо заменить. В противном случае колодка будет давить на диск уже не фрикционным материалом, а жестким несущим основанием - тогда быстро выйдет из строя и диск, и тормозной барабан.

В случае с дисковыми тормозами понять износ колодок можно визуально, оценив оставшуюся толщину фрикционных пластин. В оценке также могут помочь механические индикаторы износа, представляющие собой пружинящую пластину, которая начинает касаться тормозного диска и издает резкий лязгающий звук, когда колодки начинают изнашиваться.

Также есть альтернатива в виде электронных датчиков износа, встроенных в структуру фрикционного материала, которыми оснащены многие современные модели. Так можно не только вовремя определить степень износа (соответствующая индикация выводится на приборную панель), но и рассчитать оставшийся ресурс колодок.

И конечно же поведение машины укажет на износ. Водителя должно насторожить и стать поводом для проверки тормозной системы на вибрацию при торможении, нагрев элементов тормозной системы, характерный скрежет, металлическую стружку в черном налете на ободе и удлинение тормозного пути.

На что обратить внимание при покупке новых колодок

При покупке нового комплекта тормозных колодок специалисты рекомендуют в первую очередь осмотреть упаковку. На упаковке обязательно должна быть указана следующая информация: оригинальные и кроссовые номера деталей, перечень моделей, в которые можно устанавливать расходные материалы, сертификаты соответствия, а также информация о производителе и стране изготовления. Авторитетные производители также предоставляют упаковку с QR-кодом и отмеченными знаками аутентификации. Вместе с подушками необходимо приложить паспорт, инструкцию по сборке, а также бумажный сертификат и гарантийный талон. Также необходимо следить за тем, чтобы на самих подушках был сертификационный знак: например, обозначение R90 или 90R говорит о том, что продукция одобрена для европейского рынка. Перед установкой не лишним будет осмотреть подушки, чтобы убедиться в отсутствии сколов и царапин на поверхностях.

Как менять колодки: главные правила

Любые сервисные работы на тормозной системе – это возможность проверить ее работоспособность. Поэтому первое, что нужно сделать после снятия колеса, это проверить, не заклинили ли тормоза. После этого нужно приступить к очистке тормозных дисков и тормозных суппортов металлической щеткой. Далее откручиваем болты на тормозном суппорте и качаем его так, чтобы колодки давили на поршни, и суппорт можно было легко снять. После этого рекомендуется обработать места прилегания тормозных дисков к ступице медной смазкой – она предотвратит залипание диска и облегчит в дальнейшем снятие элементов тормозной системы. После замены колодок необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить воздух из системы. После замены колодок для надежной работы рекомендуется обкатка новых деталей. Для этого нельзя резко тормозить первые 500 км после замены.

Каким брендам отдать предпочтение

При выборе новых колодок следует ориентироваться на первоклассных производителей – в первую очередь европейского и американского происхождения: Ferodo, Brembo, Lucas, Jurid, Hella Pagid, ATE, Bosch, Bendix. Хорошей репутацией может похвастаться продукция азиатских компаний Allied Nippon, Akebono, Advics, Textar, NiBK, Hankook Frixa, Nisshinbo, Sangsin. Альтернативой являются отечественные бренды РосДОТ, Маркон, ВАТИ, ЭзАТИ, СТС и другие.

Малоизвестные и совсем неизвестные фирмы могут выпускать колодки с некачественными фрикционными материалами, которые иногда даже нужно подпиливать перед установкой.

Почему опасно вовремя не менять колодки

В инструкциях по эксплуатации обычно оговаривается, что допустимый пробег после срабатывания датчика износа колодок не более 1000-1500 км. Если игнорировать предупреждения и продолжать ездить на почти полностью изношенных колодках, вместе с колодками начнут изнашиваться тормозные диски и другие детали тормозной системы. Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут со временем застрять и деформироваться, и в нужный момент вы просто не сможете затормозить машину — разумеется, со всеми вытекающими последствиями.

Как часто нужно менять тормозные колодки и диски

График замены зависит от конкретной модели и стиля вождения. В среднем при движении автомобиля в городском режиме передние подушки изнашиваются от 30 тысяч до 50 тысяч километров. Задние достигают примерно в два раза большего пробега, так как загружены в меньшей степени, чем передние. Тормозные диски обычно меняют после износа двух комплектов колодок. Что касается тормозных барабанов, то их средний срок службы достигает около 100 тысяч километров.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх