На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают

Первая передача трансмиссии выполняет важную задачу, позволяя водителю легко тронуться с места. Однако, в некоторых случаях автомобилисты специально начинают движение со второй или даже третьей "скорости". У такого подхода есть свои преимущества, особенно при определённых обстоятельствах. Давайте разбираться, в каком случае трогаться со второй передачи лучше, чем с первой.

Первая передача трансмиссии выполняет важную задачу, позволяя водителю легко тронуться с места.

Большинство механических трансмиссий имеет такие настройки, что тронуться со второй передачи и не заглохнуть достаточно просто. Автоматические КПП тоже зачастую предусматривают подобную возможность: достаточно перейти в ручной режим переключения передач. У такого подхода могут быть преимущества при определённых ситуациях, и нередко знания водителей позволяют проехать там, где обычный алгоритм действий не помогает.

Начало движения на скользкой поверхности бывает проблематичным из-за пробуксовки колёс. Шины шлифуют по дороге, а автомобиль не двигается с места даже при очень высоких оборотах. В такой ситуации стоит попробовать перейти на вторую передачу и попробовать тронуться. Нередко это позволяет поймать сцепление со скользкой дорогой и, набрав минимальную скорость, начать движение. На некоторых АКПП данное решение сразу предусмотрено в "зимнем" режиме.

Аналогичным образом рекомендуется трогаться на крутом спуске, но только если сцепление с дорогой достаточно хорошее. Первая передача не будет оптимальной, так как обороты двигателя резко пойдут вверх, и всё равно придётся переключиться. Водителю можно сразу активировать вторую "скорость" и избавить себя от лишних действий. Однако, на скользких спусках так делать не рекомендуется, чтобы постоянно ограничивать разгон оборотами двигателя.

Вторая передача нередко становится спасительной, если автомобиль застрял на сложном покрытии (в снегу, грязи и т.п.). В такой ситуации высокие обороты вращения колёс нередко приносят больше вреда, чем пользы, так как "закапывают" транспортное средство. Водителю стоит попробовать выехать на второй передаче, чтобы поймать сцепление с поверхностью.

На некоторых автомобилях трансмиссия сделана таким образом, что даже производитель рекомендует трогаться со второй передачи на горизонтальной дороге и при отсутствии загрузки. Как правило, это относится к полноприводным внедорожникам, оснащённых дизельным двигателем с высоким крутящим моментом. В таком случае вторую передачу приходится использовать чаще, чем первую, но, благодаря характеристикам трансмиссии, это не вызывает дискомфорта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх