На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Когда все силы брошены на создание автомобиля, который не пойдет в серию, порой получаются шедевры

Единственный в своем роде автомобиль – это относится практически к любому концепт-кару, кастомному автомобилю или хот-роду, изготовленному по специальному заказу. Из множества подобных проектов мы выбрали самые интересные — те, которые можно назвать зрелыми и по сути самостоятельными моделями от известных производителей.

А пока мы откладываем в сторону модели и прототипы, которые проводят свою жизнь на выставочных стендах и в музеях. Мы будем обсуждать автомобили, которые хорошо известны и являются полноценными автомобилями, предназначенными для реального использования. Большинство из семи наших моделей разрабатывались сразу для конкретных частных клиентов, но есть и некоторые исключения.

Abarth 1500 Biposto Bertone

Что это: Произведение Бертоне и одна из самых известных работ Аббаса
Дизайнер: Франко Скальоне
Год постройки: 1952
Сколько стоит: $296 500 — аукцион Christie's 2003 года (эту сумму заплатили за невосстановленный автомобиль)

В середине прошлого века итальянская школа дизайна и студия Bertone приобрели культовый статус. При этом Abarth решила не ограничиваться производством автозапчастей, а трансформироваться в производителя автомобилей.

Решение основать разливку Fiat сохранит связь между двумя компаниями на многие годы вперед. Что касается внешнего вида, Abarth решила преподнести всем сюрприз и поручила разработку кузова ряду дизайн-студий. В результате на свет появилась целая группа уникальных малолитражных автомобилей, самым известным из которых является Abarth 1500 Biposto, стиль которого был создан в ателье Bertone.

Автомобиль произвел фурор на Туринском автосалоне 1952 года: посетившие выставку руководители бренда Packard тут же купили его и увезли в Детройт. Считается, что американские дизайнеры использовали его как источник вдохновения.

Шедевру дизайнера не суждено храниться вечно. Еще в 1953 году автомобиль нашел нового владельца, который справедливо посчитал грехом скрывать столь эффектную машину от публики и начал ездить на машине.

Владельцем этого уникального «Абарта» является американский автомобильный журналист Ричард Смит, получивший машину бесплатно. История похожа на ту, но официально подтверждена на аукционе Christie's, где машина оказалась спустя годы. Посещая штаб-квартиру Packard, Смит узнал, что компания подбирает себе новый рекламный слоган, и поделился своими идеями с руководством бренда.

История не фиксирует, какие именно идеи понравились боссам, но известно, что президент Packard Джеймс Нэнс предложил Смиту творческую компенсацию, но тот отказался принять деньги. Говорили, что как штатный сотрудник Fortune он не имеет права получать «наличные» от героев ее издания. Потом Нэнси подарила ему машину. Почему-то журналистская этика позволяет мне принять в подарок уникальную машину...

Смит использовал Abarth 1500 Biposto в течение 20 (!) лет, а затем хранил его навсегда. В 2003 году машина была продана на аукционе Christie's и впоследствии тщательно отреставрирована. В 2010 году Abarth 1500 Biposto был представлен публике на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, где он выиграл престижный приз Gran Turismo Trophy.

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe (#0402AM)

Что это: ответ Италии немецкому «крылу чайки
Дизайнер: Серджио Скальетти
Год постройки: 1955
Сколько это стоит: нет данных

Перед нами первое из серии знаменитых творений, созданных для бренда Ferrari знаменитым дизайнером Серджио Скальетти. Еще одним преимуществом проекта является то, что автомобиль был построен по специальному заказу кинорежиссера Роберто Росселлини.

В 1954 году он приобрел подержанный Ferrari 375 MM Racing Spider с 300-сильным двигателем V12 и начал использовать его в качестве дорожного автомобиля, когда передняя часть врезалась в дерево. Тогда ему пришла в голову мысль переделать машину в купе, и он отправил разбитую машину на завод Феррари.

Кузов, ранее построенный Pininfarina Studio, был полностью списан. Carrozzeria Scaglietti выпустила новый кузов купе, полностью выполненный из алюминия. Идея проекта заключалась не просто в изменении экстерьера и добавлении крыши кабриолету. По задумке заказчика гоночный автомобиль нужно было трансформировать в престижное дорожное купе.

Легенда гласит, что сам Энцо Феррари был впечатлен конечным результатом: автомобиль, наиболее соответствующий своему времени и бросивший вызов «крыльям чайки» Mercedes. Дорожный Mercedes 300 SL был выпущен в 1954 году, и Скальетти был явно впечатлен им. Но если немцы выпустили 1400 купе 300 SL, то творение Скальетти было уникальным.

Тем не менее на базе Ferrari 355 MM Spider было создано несколько цельных купе разного дизайна. Одну из них также заказал Роберто Росселлини (автомобильный номер 0456AM), но не следует путать эту машину с работой Скальетти. Кузов #0456AM был разработан не Скальетти, а Pininfarina».

Автомобиль примечателен тем, что Росселлини заказал его в подарок своей жене, актрисе Ингрид Бергман. Проект неофициально известен как «Bergman Coupe» или «Dono d’amore» («Дар любви»). Действительно, в руки Ингрид Бергман этот подарок так и не попал, а купе впоследствии стало менее известным, чем творение Скальетти.

Сегодня Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe стала одной из самых востребованных редких моделей: автомобиль регулярно завоевывает награды на элитных автомобильных выставках. Одной из таких побед стал титул «Лучший на выставке» на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2014 году. Впервые за многие годы такое обозначение получила послевоенная модель (старые раритеты обычно ценятся выше).

Американские СМИ утверждали, что владельцем этого редкого автомобиля с 1995 года является бывший президент Microsoft Джон Ширли, однако неясно, сколько он заплатил за машину.

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Что это: уникальный кузов, полный Ferrari Enzos, особенно подходящий для нью-йоркского магната
Дизайнер: Джейсон Кастриота
Год постройки: 2006
Сколько это стоило: $4 млн (эту сумму клиенты заплатили в 2006 году)

В середине 2000-х дизайн-студия Pininfarina решила развивать побочный бизнес — разработку и производство цельнолитых суперкаров по заказу коллекционеров. Самый громкий проект — модель на базе Ferrari Enzo.

Все началось в 2005 году, когда итальянцы обратились к американскому фондовому магнату и коллекционеру Джеймсу Гликенхаусу с идеей построить такой автомобиль. Заказчику понравилась идея, он купил последний продукт, произведенный Enzo, и немедленно отправил его на масштабную доработку. Хотя Enzo было продано 400 единиц по всему миру, такой автомобиль, как Ferrari P4/5, никогда не производился ни до, ни после.

Оригинальная модель имела скошенную форму, но P4/5 полностью состоит из волнистых линий. При этом машина не превратилась в развалину, как это часто бывает. Каждая округлость здесь призвана возбуждать. Особенно необычно выглядят куполообразное лобовое стекло и крыша.

Обратите внимание: Отделение Mercedes-AMG ввело в строй 53-ю серию.

Как можно догадаться по названию проекта, дизайнеров вдохновил классический Ferrari 330 P4 1967 года.

В рамках проекта P4/5 было разработано более 200 уникальных деталей, но все они были связаны с дизайном. Двигатель, ходовая часть и трансмиссия не затронуты.

Некоторые люди могут сказать: когда кто-нибудь когда-либо так безжалостно заново изобретал Энцо Феррари? ! Однако дизайнеры Pininfarina имели на это моральное право. Основная часть сериала «Энцо» — тоже их работа, но здесь они стараются превзойти самих себя. Даже Ferrari поддержала этот проект, а Pininfarina официально назвала его Ferrari P4/5. В 2006 году этот автомобиль занял центральное место на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Джеймсу Гликенхаусу этого было недостаточно, он позже продолжил вкладывать деньги в создание уникальных автомобилей и в 2014 году основал новый бренд суперкаров SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). В следующем году первая модель бренда была представлена ​​в Женеве.

Jaguar XJ13

Что это: самая красивая гоночная машина, на которой никогда не участвовали в гонках
Дизайнер: Малкольм Тайер
Год постройки: 1966
Сколько стоит: 15 000 000 долларов (цифра часто сообщается в СМИ)

В автоспорте уникальные автомобили — скорее норма, чем исключение, но Jaguar XJ13 даже по гоночным меркам — настоящая аномалия. В середине 1960-х годов британцы посвятили все свои силы и ресурсы созданию этой машины, пытаясь выиграть на ней Ле-Ман.

Как ни странно, этому уникальному автомобилю мешало именно то, что он был создан в точной копии. Технические правила соревнований внезапно изменились: к участию в соревнованиях допускались только модели, выпущенные тиражом не менее 50 единиц. У Jaguar не было денег на производство такой омологационной партии, поэтому проект был отменен. Но XJ13 не был забыт. Он вошел в историю как самый красивый и невезучий ягуар.

Maybach Exelero

Что это: суперкар, используемый для испытаний высокоскоростных шин и любимый американскими рэперами
Дизайнер: Фредерик Буркхардт
Год постройки: 2005
Цена: $8 млн (рэпер Бердман планировал купить эту машину за эту цену в 2011 году)

С некоторых ракурсов Exelero выглядит не совсем удачным «кастомом» (читай: самоделкой), но это настоящий Майбах и один из самых дорогих и быстрых (если не самых словесных).

Автомобиль имеет странный дизайн, отчасти потому, что к его проектированию привлекались студенты Технологического института Пфорцхайма. Их работы оценивались на конкурсной основе, и победителем стал проект 24-летнего Фредрика Буркхарта.

Внешний вид Exelero наиболее интересен: кабина сдвинута назад, а огромный стройный передок и большие свесы отдаленно напоминают стиль скоростных автомобилей 1930-х годов. Но все не ограничивается дизайном.

Проект является результатом сотрудничества шинных брендов Maybach и Fulda. Они не только задались целью создать роскошный шоу-кар, но и решили интересную техническую задачу. Еще на этапе проектирования Exelero уделяет особое внимание испытаниям шин в экстремальных условиях (более 350 км/ч.

Почему для этого разработали отдельную модель вместо того, чтобы использовать выпущенный в том году Mercedes SLR? На самом деле Exelero значительно мощнее и в полтора раза тяжелее. Эта модель предъявляет самые строгие требования к высокоскоростным шинам. На трассе Нардо в Италии это уникальное купе разогналось до 351,45 км/ч.

Он создан на базе седана Maybach 57, а серийная версия оснащена 5,5-литровым двигателем V12 с двумя турбинами под капотом мощностью 558 лошадиных сил. Его мощность была увеличена до 700 лошадиных сил. Exelero разгоняется до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, что, конечно, не так впечатляет, как результаты многих других суперкаров, но стоит помнить, что снаряженная масса Exelero сравнима с большим внедорожником – 2,6 тонны. Габариты купе во многом объясняют вес: его длина составляет почти 6 метров.

С момента своего запуска Maybach Exelero привлек внимание американских рэп-звезд. В 2006 году машина появилась в клипе Jay-Z на песню «Lost One». В 2011 году рэпер Birdman объявил о приобретении Exelero за 8 миллионов долларов.

Позже в СМИ стали появляться сообщения о том, что сделка еще не завершена, а нынешний владелец Exelero стал называться немецкой компанией Mechatronik, которая занимается реставрацией автомобильной классики, а также торговлей современные раритеты.

McLaren X-1

Что это: специальный заказ для британских коллекционеров спортивных автомобилей
Дизайнер: Ян Хун
Год постройки: 2012
Стоимость: 7 миллионов фунтов стерлингов (по слухам)

McLaren X-1 принадлежит музею экспериментальных разработок: экзотический полностью карбоновый кузов, подвижные аэродинамические элементы, прикрывающие обе стороны задних колес, выглядят концептом, далеким от реальности.

Фактически этот автомобиль создавался для частных заказчиков и практического использования. После единственной публичной демонстрации он отправился прямо в его частный гараж.

Неясно, какой неизвестный заказчик смог связаться с самим главой McLaren Роном Деннисом, чтобы убедить его построить такую ​​машину. Понятно, что покупатель уже приобрел McLaren F1 и Mercedes SLR McLaren, и на этот раз ему хотелось чего-то особенного в плане дизайна.

В результате футуристический McLaren X-1 опирается на характеристики автомобилей разных эпох. Его стиль был вдохновлен Mercedes-Benz 540K 1939 года, Chrysler D'Elegance Ghia 1953 года, Buick Electra 1959 года, Facel Vega 1961 года и Citroën SM 1971 года.

Он основан на McLaren MP4-12C, но что интересно, разработка X-1 началась еще в 2009 году, еще до того, как MP4-12C был готов. Фактически серийная модель и заказанная единичная модель разрабатывались параллельно, причем в последнюю вложены значительные усилия – целых три года работы McLaren Special Operations (MSO). Однако подразделение было создано именно поэтому: McLaren X-1 стал первым проектом в истории MSO.

Porsche 935 Straßenversion

Что это: автомобиль, выигравший Ле-Ман, модифицированный для повседневной езды
Дизайн: Порше Зондервунш
Год постройки: 1983
Сколько это стоит: 300 000–400 000 евро (оценка 2014 г)

Как следует из названия: Porsche 935 — знаменитый гоночный автомобиль, выигравший множество гонок, в том числе «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Дайтоны». Ну а приставка Straßenversion указывает на то, что это дорожная версия.

Он был построен только один раз специально для владельца TAG Holdings Мансура Оджеи (который остается совладельцем команды McLaren Формулы-1). В начале 1980-х годов TAG серьезно задумалась об инвестициях в автоспорт, поэтому Porsche согласилась встретиться с богатыми спонсорами.

Porsche 935 Straßenversion был одним из первых дорожных Porsche с «плоским носом»: выпуклые фары, спрятанные в передних крыльях, а не выступающие круглые «глаза». Это, как и огромное заднее антикрыло, свидетельствует о тесной связи с гоночными автомобилями Porsche.

Но интерьер здесь роскошный. В этом и есть «фишка» проекта: сделать эффектный автомобиль, пригодный для обычного использования, но при этом снабдить его настоящим гоночным оборудованием, в том числе 3,3-литровым турбомотором мощностью почти 400 лошадиных сил. В начале 1980-х годов это было надежно для дорожного автомобиля.

За первые тридцать лет своей жизни машина сменила нескольких владельцев и ни разу не восстанавливалась, так как находилась в столь идеальном состоянии: одометр показывает примерно 20 000 километров пробега. В 2014 году автомобиль был выставлен на торги аукционного дома Bonhams с оценкой от 300 000 до 400 000 евро. На официальном сайте аукционного дома не была указана окончательная цена автомобиля, однако сообщалось, что он продан.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Когда все силы брошены на создание автомобиля, который не пойдет в серию, порой получаются шедевры.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх