Госдума за один день отклонила пять законопроектов, касающихся водителей. В последнее время в Госдуме рассматривается все больше законопроектов о различных реформах для водителей. Несколько дней назад, 22 мая 2025 года, депутаты отклонили на одном заседании пять таких законопроектов, поступивших в Госдуму.
11 сентября 2023 года в Государственную Думу был внесен законопроект об ограничении использования иностранных автомобилей государственными служащими. Документом предлагается ввести запрет на приобретение, аренду и прокат иностранных легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В частности, предлагается поручить Правительству Российской Федерации внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, запрещающие участие иностранных товаров в государственных закупках, и предусмотреть, что приобретение, аренда и прокат легковых автомобилей могут осуществляться только у производителей, в уставных (складочных) капиталах или голосующих акциях которых доля (вклад) иностранных юридических или физических лиц составляет менее 50.
В описании законопроекта говорится: «Таким образом, покупка, лизинг и аренда легковых автомобилей будут осуществляться только отечественными производителями (в настоящее время к ним относятся АВТОВАЗ, Москвич, ФГУП НАМИ (Aurus), ГАЗ, УАЗ и др.), а не предприятиями, осуществляющими сборку иностранных автомобилей.
Законопроект также предлагает обязать правительство РФ ежегодно увеличивать уровень локализации производства легковых автомобилей для участия в государственных и муниципальных закупках.
22 мая 2025 года законопроект был отклонен в первом чтении. Как пояснил профильный комитет Госдумы, данные изменения излишни, поскольку требования к степени локализации машин, закупаемых для государственных нужд, четко прописаны в нормативном праве Правительства РФ.
Напомним, ранее был подписан закон, запрещающий использование иностранных автомобилей в такси — закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Если вам нужен полис OSGOP для вашего такси, вы можете сделать это онлайн на моем сайте
6 декабря 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, освобождающий водителей спецтранспорта от штрафов из-за камер автоматизированной регистрации нарушений ПДД.
В настоящее время водителям транспортных средств с синими мигалками разрешено не соблюдать некоторые правила дорожного движения, включая сигналы светофора и ограничения скорости, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения при выполнении экстренных задач.
Подобные нарушения правил дорожного движения фиксируются автоматически работающими камерами ГИБДД и считаются административными правонарушениями. В этом случае автовладелец будет привлечен к административной ответственности, в том числе государственными органами, в первую очередь МВД России, Минобороны России, ФСБ России и т д.
При этом бремя ответственности за нарушение правил дорожного движения переносится также на водителей служебных транспортных средств, которые вынуждены нарушать отдельные требования правил в целях выполнения неотложных служебных обязанностей.
Такая же ситуация и с водителями машин скорой помощи. Чтобы спасти жизни, они принимают все необходимые меры для того, чтобы помощь была оказана как можно быстрее, и поэтому вынуждены нарушать некоторые правила дорожного движения (превышение скорости, развороты, повороты в неположенном месте и т д.). Однако этим водителям, как рядовым сотрудникам медицинских учреждений, приходится самим платить штрафы.
В целях освобождения водителей транспортных средств с проблесковыми маячками синего цвета от ответственности за выполнение экстренных обязанностей законопроектом предлагается внести изменения в статью 2.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что в случае совершения собственником (владельцем) транспортного средства с проблесковыми маячками синего цвета административного правонарушения в области дорожного движения и фиксации указанных административных правонарушений камерами видеофиксации он освобождается от административной ответственности по мотивам обеспечения безопасности дорожного движения.
22 мая 2025 года законопроект был отклонен депутатами в первом чтении.
27 января 2025 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий снизить штрафы для водителей, забывших взять с собой документы.
Как ранее сообщала Avtospravochnaya.com, в настоящее время, согласно части 2 статьи 12.3 КоАП РФ, при утере водителем водительского удостоверения или универсального транспортного средства (ОСАГО) дома ему грозит только предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Но если водитель утерял документ о регистрации транспортного средства (СТС или ПТС), то согласно части 1 статьи, помимо предупреждения или штрафа в размере 500 рублей, автомобиль будет задержан. Иными словами, транспортное средство имеет право быть эвакуированным на штрафстоянку. В этом случае водитель должен оплатить штраф, стоимость эвакуации и стоимость часа штрафной стоянки.
Такие радикальные меры направлены на предотвращение угона транспортных средств. Однако у ГИБДД появилась техническая возможность оперативно получать информацию из баз данных об угнанных автомобилях. С этой целью в Госдуму внесен законопроект о смягчении наказания за забывание документов.
Согласно тексту законопроекта, предлагается исключить часть 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из сферы действия положений об изъятии транспортных средств. В случае принятия этих изменений при отсутствии у водителя документов на транспортное средство изъятие транспортного средства будет осуществляться только в случае его квалификация как угнанного.
Таким образом, если документ будет принят, то оставление дома водительского удостоверения, полиса ОСАГО или свидетельства о регистрации транспортного средства повлечет за собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей, а не эвакуацию на штрафстоянку.
Однако 22 мая 2025 года законопроект был отклонен.
11 июля 2024 года в Госдуму был внесен законопроект о распространении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на курьеров, использующих электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Согласно документу, компании обязаны разрешать доставку грузов только тем курьерам, которые имеют договоры страхования гражданской ответственности.
В России бурно развивается экспресс-доставка продуктов питания и непродовольственных товаров, а также готовой продукции.
Обратите внимание: В Набережных Челнах водитель маршрутки протаранил сразу две машины и сбежал.
Это перспективное направление сферы услуг и привлекательный вариант для предпринимателей. Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в курьерской отрасли было занято 830 тыс человек, то к 2023 году это число превысит 1 млн. Спрос на курьеров растет за счет общего роста онлайн-продаж и увеличения доли курьеров на рынке доставки продуктов питания и непродовольственных товаров, а также готовой продукции. Доход курьеров зависит от количества доставок. Чтобы доставлять заказы максимально быстро, курьеры передвигаются на электросамокатах, мотоциклах, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности, что представляет серьезную опасность для пешеходов. Средства индивидуальной мобильности, используемые курьерами, быстры, но из-за ограниченной маневренности они легко могут потерять управление. Об этом говорится в пояснении к законопроекту.Представители подчеркнули, что несмотря на то, что с 1 марта 2023 года скорость движения таких SIM-карт не должна превышать 25 км/ч, курьеры нарушают правила дорожного движения и зачастую ездят на большой скорости по тротуару, сбивая пешеходов и нанося серьезный вред их здоровью.
Российское законодательство не обязывает курьеров страховать гражданскую ответственность перед третьими лицами. В то же время пострадавшим сложно получить компенсацию за утрату жизни, здоровья или имущества. Крупные курьерские компании могут добровольно застраховать индивидуальных предпринимателей или компании от ущерба, причиненного действиями своих сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей. Однако это происходит крайне редко. Кроме того, многие курьеры являются самозанятыми.
В связи с этим предлагалось сделать обязательным для курьеров, перевозящих SIM-карты, приобретение полиса ОСАГО. Однако 22 мая 2025 года Госдума законопроект не поддержала и отклонила его в первом чтении.
Вы также можете оформить выгодные электронные полисы ОСАГО для автомобилей (включая такси), мотоциклов, грузовиков и автобусов, воспользовавшись калькулятором ОСАГО на моем сайте и сравнив ценовые предложения от 21 страховой компании на одной странице.
26 сентября 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий ужесточить наказание для водителей, незаконно использующих наклейку «Инвалид".
Как заявили авторы законопроекта, в последние годы в городе растет число водителей, которые незаконно используют знаки «инвалид» для бесплатной парковки на платных парковках. Поэтому, если все бесплатные парковочные места для инвалидов на таких платных парковках будут заняты, инвалиды будут вынуждены либо искать бесплатные выделенные парковочные места на других парковках, либо парковать свои транспортные средства на бесплатных парковочных местах на платных парковках и платить фиксированную для всех автовладельцев ставку.
В результате люди с ограниченными возможностями не имеют беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Статья 12.4 КоАП РФ предусматривает, что водители, незаконно установившие знак «Инвалид», будут оштрафованы на 5000 рублей и понесут соответствующую административную ответственность. Однако многих водителей это не останавливает, поскольку установленная административная ответственность может быть для них несущественной, а ужесточение административной ответственности за повторное незаконное использование знаков «Инвалид» на транспортных средствах не предусмотрено.
С учетом изложенного законопроектом предлагается внести изменения в статьи 3.5 и 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что за повторное незаконное использование знака «Инвалид» на транспортном средстве будет увеличена административная ответственность: штраф в размере 10 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Однако законопроект не получил поддержки в первом чтении 22 мая 2025 года и был отклонен.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Госдума отклонила сразу 5 законопроектов для водителей за один день.
Свежие комментарии