На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Что ждёт российский автопром

Подводя итоги прошедшего года, можно смело сказать, что он выдался достаточно непростым для отечественного автопрома.

Через что прошли

Это неудивительно, ведь на фоне разгоревшегося конфликта между Россией и странами коллективного Запада на нашу страну было наложено рекордное количество ограничений, из-за которых были разрушены логистические связи.

Откровенно говоря, Россия — единственная страна в мире, которая когда-либо получала столько санкций, и это касается не только автомобильной промышленности.

В свою очередь, это приводило к невозможности поставок импортных запчастей и комплектующих, и как следствие к сложностям при сборке автомобилей.

Результат – многие автозаводы были вынуждены прекратить работу, а некоторые и вовсе закрылись. Прошлый год нельзя охарактеризовать иначе, как как год кризиса. Между тем российский автопром выстоял и имеет определенные перспективы на 2023 год.

Что осталось от российского автопрома

Успех, конечно, можно считать локальным. Потому что если взять тот же АвтоВАЗ и УАЗ, то удалось наладить выпуск только моделей с высокой степенью локализации.

Итак, для тольяттинского автогиганта это Гранта и внедорожники из семейства Нива, которые, правда, стали сходить с конвейера в упрощенных комплектациях.

Аналогичная ситуация и с Ульяновским автозаводом, который убрал со своих Буханок, Хантера и Патриота многие опции, сделав их менее привлекательными для потребителя, а также вырос в цене.

Но естественно, что это не будет продолжаться постоянно и есть надежда, что со временем эти автомобили получат недостающий сейчас функционал.

Сделать это планируется за счет сотрудничества с партнерами из Китая и Ирана. Это уже можно считать адаптацией к сложившимся условиям, считают отечественные эксперты.

Но стоит отметить, что устранение неполадок в цепочке поставок — далеко не единственное, что будет двигать российский автопром вперед. На очереди расширение локализации.

Национализация зарубежных заводов и новые модели

Наверное, многим известно, что такие производители, как Renault и Nissan, ограничивая свою официальную деятельность, передавали свои местные заводы в собственность российским партнерам.

На примере Renault Россия мы можем наблюдать возрождение бренда Москвич, где уже идет крупноузловая сборка Model 3 и на подходе другие. Все это кроссоверы JAC с измененными шильдиками и рядом других мелких нововведений.

Что касается завода Nissan в Санкт-Петербурге, то там планируется выпускать модели Lada. Точнее они будут нести российский шильдик, но по факту мы занимаемся ребрендингом и будущие модели будут локализованы в кооперации с одним из китайских производителей.

При этом следует отметить, что ребрендинг освоил не только «Москвич».

Обратите внимание: Дебаты Трампа и Байдена: почему российский авторынок может рухнуть после выборов Президента США.

Это также можно наблюдать на примере отечественной компании Evolute, выпускающей электрический седан i-PRO, у нее есть китайский «двойник» в виде Dongfeng. На подходе и кроссоверы марки, которые будут продаваться официально.

Ну а на очереди отечественная сборка китайских моделей — Калининградский «Автотор», который готов выпускать переименованную продукцию от партнеров из Поднебесной. Другой вариант — «АльфаТех», которая намерена наладить производство автомобилей марки FAW в городе Энгельс.  

Также в России появился новый автомобильный бренд — Sollers, выпускающий легкие коммерческие автомобили на базе китайских моделей JAC. По сути, это ребрендинг, как и в случае с Москвичем. На данный момент уже официально представлены новые модели Атлант и Арго.

Не все так просто

Это создает определенные предпосылки для расширения и увеличения производства автомобилей в России, что нельзя считать негативной новостью.

Но тут следует отметить, что все собираемые модели под российскими брендами полностью состоят из китайских машинокомплектов. Поэтому фактически в любой момент сами производители из Поднебесной могут попасть в немилость к Западу и прекратить сотрудничество с отечественными партнерами.

Что в будущем

На будущее рассматривается возможность расширения локализации автокомпонентов и установления прав интеллектуальной собственности и технологий. На данный момент в Подмосковье уже запущен бизнес по производству кузовных деталей, идут еще.

Этот процесс, конечно, будет идти не быстро, но прогресс уже есть, и при благоприятном развитии событий мы увидим положительные результаты уже через 3-4 года. Пока же эксперты констатируют, что 2023 год является скорее переходным, чем этапным, и успехи будут зависеть, в том числе, и от международной обстановки на военно-политической арене. 

Есть, что добавить?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что ждёт российский автопром.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх