Всем привет, сегодня у нас в гостях Lada Granta жалуется, что у нее не заводится двигатель.
Вернее, началось, но через две секунды внезапно прекратилось. Такое поведение очень похоже на 93-й бензин Киа Рио, единственное отличие от Рио в том, что Гранта накануне не заправлялась, а значит, дизеля в баке быть не могло.
Подключим сканер и прочитаем ошибки.
• p0645 говорит нам о том, что цепь реле муфты компрессора кондиционера неисправна, например обрыв или короткое замыкание, либо само реле может быть неисправно;
• p0481 сообщает нам, что цепь реле второго вентилятора системы охлаждения имеет ту же проблему. Второй считается меньшим и размещается под бампером;
• p0351 указывает на неисправность катушки зажигания № 1;
• p0352 — Неисправность второй катушки зажигания.
После сброса ошибки первые две ошибки остаются в силе, а при запуске двигателя появляется вторая ошибка, а затем машина внезапно глохнет. Давайте разберемся в этом.
Автомобиль оснащен двигателем 11186-Восьмиугольный 1,6.
«Как будут выглядеть первая и вторая катушки зажигания, если их будет всего одна?» — спросите вы меня. Вы ошибаетесь.
По внешнему виду и форме (в составе детали) она может быть всего одна, но по факту (конструктивно) катушек зажигания на восьмиколеснике две, просто они выполнены в одном корпусе.
Одна катушка действует на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий цилиндры. Поэтому ЭБУ не нравятся эти катушки, поэтому он выдает нам ошибки и перестает контролировать их, чтобы защитить себя или автомобиль от любых проблем, вызывающих остановку двигателя. Бензин не может загореться без искры, не так ли? не могу.
Было бы неплохо установить на машину заведомо исправную катушку зажигания и посмотреть, какие изменения она вносит, но за нас это сделал владелец три раза. На машину установлена новая катушка и в салоне стоят две новые катушки. Это не работает.
Рекомендуется проверить проводку от ЭБУ до катушки зажигания, но есть основания полагать, что проблема вовсе не в проводке.
Обратите внимание: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.
Этими причинами являются ошибки реле компрессора кондиционера и второго вентилятора охлаждения. Дело в том, что машина была плохо настроена и с завода поставлялась без того и другого, а значит проблема в ЭБУ. Давайте посмотрим на него.ЭБУ на Лада Гранта седан установлен в салоне, на перегородке капота между ногами пассажира и перчаточным ящиком. Как видите, по периметру нанесена оконная шпаклевка, на заводе этого не делалось. Видимо, хозяин что-то знал. Как это часто бывает, в нем есть вода.
Вода попадает в ЭБУ Лады Гранта двумя способами. Первый – через корпус обогревателя, когда дренажные отверстия под рюшами забиваются грязью и листьями. Я уже писал об этом в посте Мокруха...
Как видно на этом примере, дренажная система чистая. Второй способ – пропустить жгут проводов через защиту двигателя.
Вот почему тонет ЭБУ. Ставим пломбу на место.
Вещи внутри блоков были ржавыми, а некоторые полностью сгорели.
Если ЭБУ автомобиля суждено утонуть, его не спасет даже замазка окон. После замены ЭБУ автомобиль вернулся к нормальной работе.
Спасибо всем, кто прочитал - с удовольствием подпишусь!
Ваш #CARTIME
Как всегда предыдущие посты по диагностике и ремонту автомобилей: Статьи
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Гранта не запускается.
Свежие комментарии