На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Корпуса фар автомобиля замыливаются и мутнеют из-за контакта с грязью, ультрафиолетом, реагентами, а также при неаккуратном протирании тряпкой

Часто можно услышать, что водители жалуются на то, что фары, которые раньше не доставляли проблем, стали хуже светить. И хотя причин, по которым световой пучок становится слабым, конечно же не одна и не две, чаще всего это связано с запотеванием корпусов фар.

Последствия такой ситуации могут быть очень неприятными – как минимум водитель будет больше уставать при езде ночью, а как максимум недалеко до аварии.

Изношенные фары также слепят незаметных водителей встречных транспортных средств. Поэтому давайте выясним, почему мутнеют фары и как бороться с этой неприятной проблемой.

Почему мутнеют фары

Бортовая оптика начинает выходить из строя по ряду причин. Такие симптомы могут быть вызваны, например, поврежденными контактами, загрязнением или невозможностью отрегулировать переднюю оптику. Однако именно затемненные фары являются главным виновником того, что при езде ночью приходится ехать практически в полной темноте.

Передняя оптика может иметь как стеклянные, так и полимерные корпуса. При этом первые активно вытесняются вторыми, что вполне объяснимо. Поликарбонатные элементы имеют меньшую массу, дешевле в производстве и менее травмоопасны в случае аварии.

А ведь в старые добрые времена владельцы, например, ВАЗовской «шестерки» сталкивались с помутнением оптики, разве что через пять лет эксплуатации автомобиля, да и то – если беззастенчиво отскребали загрязненные фары грязными тряпками и губки, так что сдалось даже стойкое к таким издевательствам стекло. Другое дело – преемники в пластике.

Сегодня визит на полировку «размытых» оттенков после двух-трех лет активной езды в порядке вещей.

Почему это происходит? Нежные пластиковые чемоданы просто не выдерживают механической чистки. Хотя такая оптика оснащена дворниками и «распылителями», грязь действует как абразив, превращая внешнюю поверхность экранов в «бычий пузырь». Сыграют свою негативную роль и трещины и сколы от летящего с дороги щебня.

Дорожные реагенты, как и агрессивные моющие составы для омывателей фар, явно не улучшают состояние оптики. Наконец, фары из поликарбоната не боятся прямых солнечных лучей. Корпуса фар приобретают неприятный желтоватый оттенок от ультрафиолета, что ухудшает светопропускание.

Как можно восстановить прозрачность фар

Конечно, если фара основательно изношена или, что еще хуже, имеет значительные повреждения, в ремонт обращаться не стоит, лучше заменить такую ​​деталь. Однако в большинстве случаев удается вернуть оптике практически первозданный вид. Самый распространенный способ решения проблемы – шлифовка с последующей полировкой и лакировкой. В качестве альтернативы используется химический метод удаления износа, когда корпус из поликарбоната подвергается воздействию растворителя, способного сгладить дефекты поверхности.

При обнаружении трещины или скола в корпусе оптики в ряде случаев перед полировкой и последующей покраской имеет смысл устранить этот дефект с помощью полимерного средства — почти так же, как и при ремонте лобовых стекол.

Способы полировки фар

Механическая полировка

Чаще всего для решения проблемы прибегают к механической полировке – снятию поверхностного слоя корпуса фары с помощью болгарки или дрелей со шлифовальными насадками. Разумеется, такая шлифовка проводится исключительно с внешней стороны фары, и демонтаж последней, как правило, не требуется.

При отсутствии необходимого опыта лучше всего доверить такую ​​работу сотрудникам профильных служб. Но отполировать фары можно и самостоятельно. В зависимости от степени повреждения кровли в результате пескоструйной обработки следует снять слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно полировать поверхность передней фары.

Также существуют специальные полировальные средства – пасты, которые могут сильно различаться по цене и позиционироваться как профессиональные или любительские. Но во всех случаях речь идет о густых составах с абразивными частицами.

В категории специализированных средств наибольшей популярностью пользуется, например, паста Гои – состав на основе оксида хрома. Но при отсутствии профессиональных средств можно обойтись обычной зубной пастой, которую часто смешивают с пищевой содой.

Химическая полировка

Химическую полировку также часто называют бесконтактной полировкой. Речь идет о воздействии на корпуса фар из поликарбоната специальным жидким составом, который «плавит» пластик фары, сглаживает микроцарапины и придает поверхности глянец.

Подавляющее большинство химикатов для фар основано на ацетоне и дихлорэтане. Температура кипения первого 56, второго - 84, поэтому относительно низкие температуры облегчают процедуру нагрева. Как правило, фару обрабатывают паром с помощью специальной нагревательной кружки. После термической обработки деталь покрывается лаком или ультрафиолетовым защитным составом. Как вариант, на корпус обработанной фары наносится защитный слой. Наиболее широко используется полиуретановая пленка.

Лакировка

Существует альтернатива глубокой механической и химической полировке – заполнение износа оттенков лаком. Правда, у этого метода есть ограничения.

Обратите внимание: С наступлением первых морозов все водители сталкиваются с сезонной необходимостью замены летней резины на зимнюю.

Лакировка подходит как для стеклянных, так и для пластиковых фонарей только в том случае, если на оптике нет сильных, глубиной более 3 мм, царапин и сколов.

Кроме того, перед покраской нужно еще снять заводскую краску, а заодно пожелтевшие или поцарапанные участки обычной ручной полировкой. Такая операция должна начинаться со шлифовки наждачной бумагой с зернистостью 400, после чего следует окончательная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 1200. Во время зачистки рекомендуется обильно облить фару водой. Далее следует этап сушки и обезжиривания поверхности фары. Что касается самого лака, то лучшим вариантом будет двухкомпонентный лак, продающийся в специальных баллонах.

Составы для покраски стеклянных и пластиковых ящиков разные. Убедитесь, что вы выбрали именно тот инструмент, который вам нужен.

Содержимое коробки наносится на поверхность корпуса фары за один прием. При этом нужно следить, чтобы краска не попала на кузовные панели. Последний лучше накрыть пленкой. Лаковое покрытие затвердеет в течение часа, а полностью высохнет через 48 часов. Перед этим лучше не включать фары.

Как отполировать фары самостоятельно

Если стоит цель сэкономить на ремонте или вы любите повозиться со своим автомобилем в гараже, то восстановить фары можно самостоятельно. Правда, чтобы результат не разочаровал, нужно вложиться в качественные инструменты – полировальную машинку, флакон со специальной пастой, губки, лак и другие расходные материалы.

Комплект для полировки фар

Впрочем, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и ограничиться обычной мягкой тряпкой и тюбиком полироли для фар — их можно приобрести практически в любом специализированном магазине.

Независимо от того, какие инструменты вы выберете, оптику необходимо предварительно тщательно промыть и высушить. После этого нанесите тонкий слой полироли на обрабатываемую поверхность и дождитесь высыхания покрытия. Итак, непременно круговыми движениями начинаем шлифовать поверхность фар. Эффект будет заметен уже через 30 минут мануальной обработки. Если использовать полировальную машинку или дрель, желаемый эффект будет достигнут в два, а то и в три раза быстрее.

На этапе шлифовки не переусердствуйте с давлением на поверхность фары. Оно должно быть минимальным. Если вы приложите слишком большое усилие, абразив может оставить глубокие царапины на корпусе фары. Если при полировании шлифовальная паста загустеет, смочите обрабатываемую поверхность водой.

Наконец, для достижения наилучшего результата на место обработки можно нанести так называемую финишную полироль. Этот мелкозернистый абразивный состав втирают в корпус фары с помощью мягкой губки или ткани до тех пор, пока он не станет прозрачным и блестящим. После завершения последнего этапа полировки остается только удалить остатки пасты сухой тряпкой или бумажным полотенцем.

Восстановление фар салфетками

Самый быстрый эффект даст использование специальных салфеток для восстановления фар. Как правило, такие расходные материалы продаются в комплекте из двух салфеток, пропитанных специальными составами, а также одноразовых перчаток. Салфетки можно использовать как первичное или вторичное средство для восстановления матового, пожелтевшего или поцарапанного стекла или пластика. Перед использованием специальных салфеток тщательно вымойте фары. Лучше всего использовать стеклоомыватель. Для лучшего эффекта фары предварительно обрабатываются мелкозернистой (от 1800 зернистости) наждачной бумагой, но можно обойтись и без этапа шлифовки.

Помните, что салфетки для восстановления фар подходят только для изделий из поликарбоната.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид фар можно с помощью обычной зубной пасты. В этом случае наилучший эффект даст паста с отбеливающим эффектом. Вам также понадобится полировальная машинка с войлочной насадкой, обезжириватель, чистящие салфетки и вода.

Как и при полировке фар, сначала вымойте фары, затем вытрите их насухо и обработайте обезжиривателем. После нанесения пасты на теневую или губчатую поверхность полировальной машины полируйте обрабатываемую поверхность в течение примерно пяти минут, если используете машину. Если обрабатывать вручную - 15 минут. Затем смойте пасту водой и высушите обработанную фару. Последний штрих – снова нанесение лака, для чего проще всего использовать лаковые салфетки.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Корпуса фар автомобиля замыливаются и мутнеют из-за контакта с грязью, ультрафиолетом, реагентами, а также при неаккуратном протирании тряпкой.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх