Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом проводимой сертификации самолета Ил-114-300, сообщили в пресс-службе ведомства.
"Двигатель ТВ7-117СТ-01 - турбовинтовой авиационный двигатель со свободной турбиной, предназначен для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300.
Создан на базе ТВ7-117С/СМ двигатель, оснащенный модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптированным воздушным винтом АБ112-114 разработки АО «НПП «Аэросила», который также проходит сертификацию», — говорится в сообщении Росавиации.Турбовинтовые двигатели по конструкции делятся на двухвальные или со свободной турбиной и одновальные. В первом случае между газогенератором и трансмиссией отсутствует механическая связь, привод между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамический. Отдельный вал идет от свободной турбины, которая через редуктор передает крутящий момент на воздушный винт. Во втором случае турбина с компрессором и винт расположены на одном валу.
Использование свободной турбины имеет ряд преимуществ, в том числе возможность работы силовой установки самолета на земле в качестве вспомогательной силовой установки - без вращения винта, при этом генератор рабочего газа обеспечивает самолет электроэнергией и воздухом высокого давления для бортовых систем.
Использование аксиально-центробежного компрессора, сочетающего в себе аэродинамические преимущества высокоэффективных осевых ступеней и центробежных ступеней, что расширяет диапазон устойчивой работы, является оптимальным решением для малых ГТД с высокими термодинамическими параметрами цикла. Кольцевая противоточная камера сгорания, расположенная вокруг турбоагрегата, позволила уменьшить длину двигателя, добиться хороших показателей по выбросам и малой дымности.
В семействе двигателей ТВ7-117 турбоагрегат является результатом компромиссов, вызванных, в частности, малыми размерами лопаток турбины.
Рабочий лист для первой ступени турбины ТВ7-117 немного больше миниатюры. Вращаясь с огромной скоростью, такая деталь должна работать тысячи часов при температуре окружающего газа в полторы тысячи градусов. Соответствующие технологии производства таких деталей инженеры ОДК-Климов разработали совместно с научными сотрудниками Центрального института авиационного машиностроения. Баранова и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.Для двигателя ТВ7-117СТ-01 создан цифровой двойник - первый и пока единственный в отрасли пример комплексного подхода к полной формализации процесса проектирования ГТД с подробным описанием всех контролируемых параметров и целевые значения, взаимосвязь всех расчетных моделей, созданных при проектировании изделия. CD представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. В нем будет храниться и отражаться подробная информация о создании, существующих параметрах и работе каждого выпускаемого двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определять, какие элементы двигателя целесообразнее производить с использованием аддитивных технологий.
В состав модернизированной силовой установки Ил-114-300 входят форсированный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, воздушный винт АБ-112-114 с гребным регулятором РСВ-34С-114, система автоматического управления (САУ) типа ФАДЕК БАРК. -65СТМ и агрегаты топливной системы НР-65СМ, НП-65, АЗРТ-65. В дальнейшем «ОДК-Климов» планирует провести сертификационные работы по расширению характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для использования в составе силовой установки ТВРС-44 «Ладога» самолет».
Источник
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01.
Свежие комментарии