В 1965 году бывший инженер-ракетчик, работавший в Ford Motor Company, решил заново изобрести рулевое колесо, чтобы водители могли более комфортно и безопасно управлять своими автомобилями.
Его изобретение называлось «Wrist Twist» (что означает управление поворотом запястья). Новая система предлагала некоторые преимущества, но в конечном итоге так и не прижилась.
Это также вошло в историю автомобилестроения как одна из самых странных попыток реконструкции всех времен.Патентный рисунок выше показывает внутреннюю работу механизма Twist Wrist. Левый и правый пятидюймовые маховики работают синхронно, что позволяет водителю использовать один или оба маховика для управления автомобилем с помощью вращательных движений запястий. Согласно патентной литературе, устройство может работать с разными передаточными числами для изменения конечного передаточного числа рулевого управления.
Mercury Park Lane был первым автомобилем, оснащенным системой Wrist Twist, состоящей из двух 5-дюймовых колец, каждое со своей подставкой для руки. Для управления транспортным средством водителю приходилось поворачивать оба кольца одновременно. Плюсы этого руля заключались в том, что он был компактнее стандартного руля, давал больше места в салоне и давал лучший обзор дороги и приборов. Однако водители-испытатели не были так впечатлены, как ожидал производитель.
Журналист «Популярной механики» писал:
Когда руль находился низко над коленями, а локти опирались на встроенные подлокотники сиденья, я чувствовал себя комфортно, но странно. Обзорность была хорошая, но мне показалось, что отсутствует опора руля. Я почувствовал себя первым космонавтом.
…Я завел двигатель, начал мысленный обратный отсчет и осторожно, как нудист на грядке с кактусами, провел «Меркурий» через ворота. На улице я поймал себя на том, что затаил дыхание.
Обратите внимание: Инновационный SUV появится уже этим летом.
Каждое движение запястья вызывало рывок. Машина была похожа на икающего кенгуру.
Турнир приближается. Я надавил на одно кольцо и поднял другое, пытаясь повернуть все хомут. Автомобиль резко свернул и продолжил движение прямо. Когда мы подошли к следующему повороту, я очень сконцентрировался. «Просто поверните браслеты, — подумал я, — а не весь руль». Я дернулся, и машина свернула вправо. Она уже почти перевалила через тротуар, прежде чем я поправился.
Однако журналист в конце концов признался, что стал «фанатом» Wrist Twist.
Компания General Motors была настолько заинтересована в этой концепции, что использовала аналогичное рулевое управление на своем концепте газотурбинного автомобиля Chevrolet Turbo Titan III 1965 года.
1965 Шевроле Турбо Титан III
Wrist Twist имел большое преимущество: его можно было легко адаптировать к существующим выносам рулевого колеса, и он быстро заменил обычный руль. Но есть один недостаток, который, вероятно, стал фатальным для запуска системы в производство. Если гидроусилитель руля выйдет из строя – скажем, из-за обрыва шланга или даже просто намокшего приводного ремня – рулевое управление будет полностью потеряно из-за минимального рычага, доступного водителю от крохотных 5-дюймовых рулевых колес. У водителя просто не хватает сил повернуть крохотные колечки.
Позже Форд смог решить эту проблему, добавив дополнительный насос гидроусилителя рулевого управления, выполнявший роль резервного в случае поломки. Но иметь две системы гидроусилителя руля было уже слишком дорого, тем более, что производитель не был до конца уверен, действительно ли Wrist Twist лучше обычного руля.
Как и следовало ожидать, Ford Wrist-Twist так и не пошел в производство.
[моё]История автомобиляРульТехнологииАвтоДлинный пост 2 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ford Wrist Twist - Инновационный руль из 1965 года.
Свежие комментарии