Французы прозвали эту машину «Ле Монстр», и их трудно винить!
Это был 1950 год, и правила Ле-Мана того времени позволяли командам модифицировать стандартные серийные автомобили, чтобы уменьшить вес и улучшить аэродинамику.
Ле-Манский Кадиллак 1950 года, а точнее один из двух.
Бриггс Каннингем представил почти стандартный седан и радикально модифицированный автомобиль, ставший «Le Monstre»Бриггс Каннингем, американец, имеющий опыт проектирования гоночных автомобилей для Frick Tappet Motors, участвовал в гонках в Ле-Мане в 1950 году на двух «Кадиллаках», один из которых был модифицирован, чтобы сделать его более конкурентоспособным, и решил заменить еще один автомобиль на случай, если он выйдет из строя аэродинамический эксперимент не удался.
Трудно представить, что шасси и механика этого монстра точно такие же, как у седана Cadillac Series 61, но это так. Каннингем хотел посмотреть, насколько можно повысить эффективность с помощью обтекаемого аэродинамического кузова.
Оба Кадиллака были моделями Series 61 с двигателями V8 мощностью 150 лошадиных сил, а «обычные» автомобили были модифицированы Фрэнком Барреллом. Также он имел воздухозаборник для охлаждения тормозных барабанов и дополнительный бензобак в багажнике. В таком виде машина перешла к братьям Коллиер.
«Le Monstre», как его прозвали французы, был построен на платформе Cadillac Series 61, а в основу кузова легло трубчатое шасси. Боковой силуэт, вдохновленный крылом самолета.
Другая машина, Le Monstre, была полной противоположностью. Поэтому официальные лица Ле-Мана часами осматривали шасси, чтобы убедиться, что это настоящий Кадиллак. Здесь двигатель также был стандартным, если не считать пятикарбюраторной системы впуска и нескольких модификаций.
Эта масштабная модель была испытана в аэродинамической трубе инженером Грюнманном и затем широко использовалась в авиационной промышленности.
Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.
Опыт эксплуатации самолета подсказал дополнение трубчатым «защитным каркасом».несмотря на внешний вид, напоминающий баржу, Cadillac Le Monstre был примерно на 7 сантиметров уже серийного Cadillac Series 61. Его максимальная скорость составляла 210 км/ч (130 миль в час), что примерно на 20 км/ч быстрее, чем у его предшественника.
Двигатель Cadillac V8 Series 61 «Le Monstre» с необычной 5-карбюраторной системой впуска.
«Ле Монстр» финишировал 11-м после своего товарища по команде, ведомый братьями Кольер, которые финишировали 10-ми в общем зачете, несмотря на свое техническое превосходство. Но ему не хватало мощности.
В то время в Ле-Мане пути эвакуации и бордюры были засыпаны песком. Нередко водителям, вылетевшим с дороги, приходилось терпеливо откапывать свои машины. Именно это пришлось сделать Бриггсу Каннингему, когда его машина застряла в песчаной ловушке. Много времени было потрачено на выкапывание машины вручную. Имея машину такого размера, вы могли бы иметь с собой несколько лопат.
Ему все же удалось финишировать на высшей передаче.
Планируется, что Cadillac вернется в Ле-Ман в 2023 году, и последние несколько лет он выступал в классе DPi (Daytona Prototype International) чемпионата Америки IMSA).
Теперь все вместе. На памятной фотографии справа изображены Cadillac 61-й серии, Le Monstre и DPi-VR
соус
Фото: Питер Херхольт
Это мой перевод.
[моё]Техника Фото Перевод Перевод самостоятельно Автоспорт Гонки Раритет Длинный пост Кадиллак 1Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Cadillac “Le Monstre”: изящность покинула чат.
Свежие комментарии