Хотя начнем с грустного, средневзвешенная цена нового автомобиля составила более трех миллионов рублей, а подержанного автомобиля – более двух рублей. Запчасти подорожали на 17%, услуги по ремонту автомобилей – на 25. Цены на заправочных станциях также выросли – на 7% на бензин и на 10% на дизельное топливо. «отличились» и дорожники: «Автодор» в несколько раз увеличил стоимость проезда по платным дорогам и завершил год вишенкой на торте: после ввода в эксплуатацию новой трассы М12 «Москва — Казань» за проезд по ней взимает с автомобилистов 4500 рублей шоссе с одной стороны.
Однако есть и хорошие новости.
Обратите внимание: Топ 5 редких спорткаров которые можно встретить в России.
Таким образом, российский авторынок явно ожил: продано около миллиона новых легковых автомобилей. И хотя более половины продаж пришлось на «китайцев», отечественные автозаводы – в первую очередь АВТОВАЗ – сумели порадовать соотечественников (достаточно сказать, что они возобновили производство LADA Vesta в Тольятти). Словом, повторим, коллективный Запад, как бы он ни старался, не смог поставить Россию на колени. Но сможем ли мы противостоять злым замыслам наших врагов в 2024 году?Предстоящие выборы Президента РФ дают основание полагать, что как минимум в первой половине следующего года серьезных потрясений, в том числе и в автомобильной составляющей нашей жизни, не произойдет.
Нет, цены на новые автомобили продолжат расти, но достаточно постепенно. Расходные детали и моторное топливо вряд ли подешевеют. Ждать подарков от заправки также не стоит. Но в целом год обещает быть достаточно стабильным.
Однако подробнее об успехах и неудачах 2023 года, а также прогнозах на 2024 год можно узнать из свежего выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно найти здесь.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем встретит водителей страны Год дракона.
Свежие комментарии