В последние дни рекламные блоки крупных интернет-площадок заполонили объявления о продаже автомобилей "по старому курсу", "в связи с ликвидацией склада" и по другим схожим причинам. Потребителей привлекают ценой, которая на порядок ниже по сравнению с предложениями официальных дилеров. В непростые времена многие граждане могут согласиться на заманчивую "акцию", а звонок по номеру телефона, указанному в такой рекламе, станет первым шагом к крайне неприятным событиям.
В период кризиса мошенники активизируются с двойными усилием, поэтому ко всем выгодным предложениям следует относиться с крайней настороженностью, а своими знаниями по теме стоит сразу делиться со знакомыми и родственниками. На российском рынке давно сложилась традиция вкладывания свободных денежных средств в технику при возникновении какой-либо нестабильности. Заметный рост объёмов продаж произошёл как в 2014, так и в 2020 году, хотя причины у него были совершенно разными.
На фоне резкого изменения курса валют многие официальные дилеры автомобилей взвинтили цены или вовсе приостановили продажи продукции. В этой связи рекламные предложения о "ликвидации складов" и "заморозке стоимости" выглядят крайне заманчиво. Мошеннические схемы, используемые организациями, давно известны, но на них по-прежнему цепляются доверчивые граждане.
Перейдя по рекламе с заманчивым предложением, пользователь попадает на сайт, который тяжело отличить от портала официального дилера. На самом деле, за веб-страницей стоит обычный "серый" салон. Такие организации нередко располагаются в достаточно престижных районах города, а по внешнему виду здания и обустройству внутри не уступают официальному дилеру. Главным отличием "серых" салонов принято считать мультибрендовость. Компании реализуют новые автомобили разных марок, которые не связаны между собой, например, на одной площадке могут продаваться "АвтоВАЗ" и Volkswagen. На веб-странице это факт обычно не отражается, поэтому о мультибрендовости салона клиенты узнают уже на месте.
Позвонив по номеру, указанному на сайте, пользователь связывается с подготовленным сотрудником колл-центра, главная задача которого – любыми способами уговорить человека на личное посещение салона. Для иногородних они обещают полную оплату перелёта и проживания, местным могут заказать такси. Навыки убеждения срабатывают, и люди соглашаются приехать в "серый" салон, хотя даже об этом не догадываются.
Первые несколько часов нахождения у недобросовестного дилера проходят на позитивной волне. Сотрудники организации крайне обходительно и вежливо ведут себя с клиентами, но специально затягивают время. За несколько часов посетители устают физически и психологически, а менеджеры по разным причинам уговаривают их сохранять спокойствие.
В какой-то момент сотрудники "серого" дилера определяют достаточный уровень усталости доверчивого клиента и сообщают ему, что нужный автомобиль по выгодной цене уже продан. В качестве способа решения ситуации людям начинают навязывать другие варианты, которые, как не трудно догадаться, уже намного дороже рыночных предложений.
Со стороны может показаться, что у человека всегда есть возможность развернуться и уйти от мошенников, но на практике так удаётся сделать единицам. Многочасовая психологическая "обработка" приводит к подписанию всех необходимых документов, известны случаи прямых оскорблений клиентов, нежелающих оформлять кабальный договор. Отсутствие денег на руках тоже не станет проблемой, ведь салоны могут быстро оформить кредит. В текущих условиях последствия будут ещё более серьёзными, так как проценты по займам выросли в несколько раз.
Осознание случившегося приходит к доверчивым гражданам только после выезда из салона на своём новом автомобиле, купленном за баснословные деньги и зачастую в кредит. Вернуть машину обратно проблематично даже через суд, так как потребитель сам подписал все договоры, а доказать оказанное психологическое давление без звукозаписи невозможно.
Знаю, что многие уже слышали об этой схеме, но сейчас она обретает вторую жизнь. По возможности сообщайте об этом своему кругу общения, заинтересованному в покупке нового автомобиля. Только полноценное информирование населения позволит прикрыть "кормушку" для мошенников, которые готовы наживаться на людях даже в столь непростых ситуациях.
Свежие комментарии