На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Нужно ли выжимать сцепление перед запуском двигателя зимой

Запуск двигателя – один из базовых навыков водителя, но даже он имеет свои нюансы. Уже много лет не утихают споры относительно необходимости выжима сцепления перед включением мотора. Каждая точка зрения имеет свои весомые аргументы, поэтому поставить точку в вопросе очень сложно. Давайте разбираться, в каких случаях нужно выжимать сцепление перед запуском двигателя, и на что это влияет.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя зимой, и на что это влияет

Выжатое сцепление позволяет разъединить между собой компоненты силовой установки, а именно двигатель и коробку переключения передач. Большинство автопроизводителей рекомендует запускать ДВС именно в таком положении. Во-многом этот совет связан с безопасностью транспортного средства. Если водитель оставил автомобиль на передаче, а перед запуском двигателя забыл перевести трансмиссию в нейтраль, благодаря выжатому сцеплению машина не дёрнется резко вперёд.

Практика показывает, что разъединение ДВС и коробки передач особенно полезно после длительной стоянки автомобиля в условиях низкой температуры. Трансмиссионное масло густеет, поэтому для запуска двигателя стартеру потребуется затратить больше энергии. Многое зависит от характеристик смазочного материала в КПП, поэтому универсального решения нет.

Некоторые автомобили, оснащённые "механикой", вовсе не запустятся без выжатого сцепления. Например, это касается машин, оснащённых системой "Start-Stop". Блок управления не даст команду на запуск двигателя, поэтому водителю в любом случае придётся выжимать педаль.

Противники разъединения ДВС с трансмиссией тоже имеют свои аргументы. Считается, что при запуске двигателя с выжатым сцеплением упорный подшипник коленвала подвергается повышенной нагрузке. При этом, подшипник находится в состоянии масляного голодания, что значительно повышает его износ.

На практике вышеописанное мнение не нашло каких-либо значительных подтверждений. Утверждать о том, что постоянный запуск двигателя с выжатым сцеплением имеет какие-либо долгосрочные негативные последствия, не приходится. Тем не менее, водители могут найти для себя наиболее безопасный вариант.

Ощутимая польза от запуска двигателя с выжатым сцеплением наблюдается при температуре около -10°С и ниже. В остальных случаях эффект малозначителен, поэтому включать мотор можно без каких-либо дополнительных действий. Получается, что зимой стоит приучить себя выжимать сцепление при запуске двигателя, а летом от этой практики можно отказаться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх