На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Почему дальнобойщики на трассах едут близко друг к другу

При движении на трассе водители легковых автомобилей часто видят необычное решение: несколько большегрузов едут практически вплотную друг к другу. Это не только вызывает вопросы, но и нередко становится причиной негодования. Прижавшиеся фуры не пускают водителей, которые хотят завершить обгон, что может стать причиной создания аварийно-опасной ситуации.

Давайте разбираться, почему они так делают.

При движении на трассе водители легковых автомобилей часто видят необычное решение: несколько большегрузов едут практически вплотную друг к другу.

На двухполосных трассах избежать совершения обгонов почти невозможно. В пути будут попадаться медленные большегрузы, ехать за которыми на легковом автомобиле некомфортно. Однако, некоторые водители фур сами препятствуют обгонам. Прижавшись очень близко друг к другу, они создают длинную сплошную колонну, опередить которую становится непросто.

Получается ситуация, когда "глазами" всех большегрузов становится впередиидущий водитель, а остальные следуют в упор за ним. Наличие рации позволяет оперативно среагировать на дорожные события и, например, сообщить о необходимости тормозить. Тем не менее, прижавшиеся к себе грузовики могут спровоцировать аварийную ситуацию.

Одна из причин вышеописанных действий – экономия топлива. Из всей колонны влиянию аэродинамического сопротивления подвергается только первая фура, а все остальные двигаются в воздушном мешке. Благодаря этому можно экономить 7-10% топлива, что в денежном выражении для большегруза достаточно внушительно. В будущем многие водители самостоятельно реализуют сэкономленное топливо.

Ещё одна причина – желание дальнобойщиков самостоятельно произвести обгон. Колонне сложно вместе выполнять какие-либо манёвры, а легковой автомобиль, находящийся между большегрузами, лишь усложнит задачу. Водители большегрузов специально не пускают их в свои ряды, чтобы самостоятельно обогнать при возникшей возможности.

Иногда в дело может вмешиваться плохое настроение дальнобойщика, из-за которого он не хочет уступать водителям легковых автомобилей. Такие люди многим встречались на трассах, и, во избежание неприятностей, от них стоит держаться подальше.

Важно понимать, что слишком близкое движение двух большегрузов друг к другу противоречит ПДД. Пункт 9.11 гласит, что вне населённых пунктов на двухполосных дорогах водители транспортных средств длиной свыше 7 метров должны держать дистанцию, достаточную для перестроения обгоняющих обратно в свою полосу без помех.

Кроме того, пункт 11.3 ПДД запрещает водителям препятствовать обгону. Некоторые дальнобойщики, увидев что между колонной хотят втиснуться, специально нажимают на газ и сокращают дистанцию до минимума. Такие действия препятствуют обгону и нарушают правила дорожного движения.

Несмотря на игнорирование сразу нескольких норм, некоторые водители большегрузов продолжают "прилипать" друг к другу ради экономии топлива и из других соображений. Водителям легковых автомобилей нужно быть внимательными: иногда лучше подождать расширения дороги и опередить всю колонну сразу, нежели рисковать и создавать аварийно-опасную ситуацию с встречными участником движения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх