Конец 1990-х годов стал непростым периодом для российской автомобильной промышленности. Многие модели отечественного производства серьезно устарели, а новых конкурентоспособных моделей практически нет.
На этом фоне ГАЗ-3111 «Волга» выделяется ярким, запоминающимся дизайном и современной конструкцией.
К сожалению, этому замечательному автомобилю суждено было постичь та же трагическая участь, что и многим другим многообещающим автомобилям того времени.![](https://r4.mt.ru/r29/photo064D/20553337696-0/jpg/bp.jpeg)
Первый демонстрационный образец кузова и салона ГАЗ-3111 был построен в 1998 году американской детройтской компанией «Venture Industries» по заказу Горьковского автомобильного завода.
Однако внешний вид новой «Волги» разрабатывали российские дизайнеры. Американские партнеры получили готовый корпус и внутренние математические модели, но в создании платформы они не участвовали.
Кроме того, наши специалисты принимают активное участие в производстве данной модели в США. Представитель ГАЗа Игорь Безродных регулярно летает в Детройт, чтобы следить за ходом работ и вносить необходимые коррективы.
![](https://r4.mt.ru/r29/photoB1D5/20776410545-0/jpg/bp.jpeg)
Сотрудники ГАЗа наклеивают таблички на автомобили перед выставкой
Предсерийный образец ГАЗ-3111 дебютировал на публике в конце 1990-х годов и произвел фурор. Даже опытные специалисты автомобильной отрасли были удивлены смелым и привлекающим внимание дизайном новой модели.
![](https://r1.mt.ru/r29/photo7BF7/20999483394-0/jpg/bp.jpeg)
После того, как «Волга» покинула контейнер, работа на стендах других производителей практически остановилась.
Но изюминкой выставки стали два других прототипа — ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, которые были самостоятельно изготовлены инженерами в Нижнем Новгороде в обстановке строжайшей секретности.
![](https://r3.mt.ru/r29/photo5720/20222556243-0/jpg/bp.jpeg)
Когда партнеры Venture Industries увидели их, они не поверили своим глазам. Оказывается, пока они строили демонстрационный образец ГАЗ-3111 из пластика, ГАЗу удалось собрать полноценный автомобиль из металла.
![](https://r3.mt.ru/r29/photoCFF4/20445629092-0/jpg/bp.jpeg)
Это настоящая победа всего коллектива Горьковского автозавода.
![](https://r3.mt.ru/r29/photo6EA8/20668701941-0/jpg/bp.jpeg)
Промежуточный вариант
Внешний вид автомобилей серии «Волга» ГАЗ-3111 воплотил в себе последние тенденции автомобильной моды конца 1990-х годов.
![](https://r4.mt.ru/r29/photo9065/20891774790-0/jpg/bp.jpeg)
Обтекаемый кузов имеет плавные линии и выполнен в стиле «биологического дизайна», но в то же время имеет много отсылок к своему легендарному предшественнику ГАЗ-21.
![](https://r1.mt.ru/r29/photo4DFC/20114847639-0/jpg/bp.jpeg)
Наиболее очевидная ретро-тема отражена в светотехнической технологии, разработанной совместно с Hella. Спереди установлены узкие каплевидные фары с линзовым ближним светом и рефлекторным дальним светом, расположенные под общим прозрачным кожухом.
![](https://r.mt.ru/r29/photoF5B0/20337920488-0/jpg/bp.jpeg)
Также имеются отдельные указатели поворота из восьми ламп. Задние фонари выполнены в стиле ГАЗ-21, но оснащены современными светодиодами.
![](https://r4.mt.ru/r29/photoF09A/20560993337-0/jpg/bp.jpeg)
Базовые опции
Интерьер ГАЗ-3111 был полностью оригинальным и соответствовал уровню иномарок того времени. Структура передней панели и центральной консоли, удобные и регулируемые сиденья Lear, эргономичные переключатели, спроектированные в соответствии с европейскими стандартами, — все это значительно повышает комфорт водителя и пассажиров.
![](https://r2.mt.ru/r29/photo7CD3/20784066186-0/jpg/bp.jpeg)
При этом некоторые элементы декора выполнены из традиционных материалов и в привычных поклонникам бренда цветовых решениях.
Автомобиль ГАЗ-3111 оснащается различными отечественными и импортными бензиновыми и дизельными двигателями. Базовым двигателем считался двигатель ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л.с.
![](https://r2.mt.ru/r29/photo419F/20007139035-0/jpg/bp.jpeg)
Но, пожалуй, самым интересным является новый ГАЗ-3105 V8 мощностью 170 л.с. Также рассматривается перспективный двигатель V6 от ЗМЗ. Часть моделей доработана нижегородской компанией «Техносервис» японскими двигателями и коробками передач Toyota.
Хотя шасси ГАЗ-3111 аналогично шасси ГАЗ-3110 предыдущего поколения, оно претерпело множество конструктивных новшеств и усовершенствований.
![](https://r4.mt.ru/r29/photoECCC/20230211884-0/jpg/bp.jpeg)
Передняя подвеска полностью новая и установлена на подрамнике с широко разнесенными поперечными рычагами, стойками амортизаторов и шаровыми шарнирами.
Задняя часть — современные листовые рессоры с измененными углами амортизаторов и стабилизатором поперечной устойчивости. Впервые применен реечный рулевой механизм с гидроусилителем и АБС. В результате значительно улучшаются управляемость и устойчивость автомобиля.
Хотя ГАЗ-3111 позиционировался как коммерческий автомобиль, большинство выпускаемых автомобилей имели сравнительно простую базовую комплектацию.
Кондиционеры, радиоприемники и другое оборудование устанавливаются только по запросу. Но даже «базовая» версия оснащена электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал, гидроусилителем руля и легкосплавными дисками.
![](https://r4.mt.ru/r29/photo1732/20453284733-0/jpg/bp.jpeg)
Салон более дорогих версий выглядит богаче за счет кожаной отделки и более широкого набора опций.
Обратите внимание: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.
Для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные прикуриватели, пепельницы и фонари, а также подогрев сидений.![](https://r.mt.ru/r29/photoBC58/20676357582-0/jpg/bp.jpeg)
Некоторые дилеры устанавливают климат-контроль с функцией автоматического поддержания заданной температуры. Самая роскошная версия оснащена электрорегулировкой сидений, люком на крыше, премиальной аудиосистемой и автоматической коробкой передач.
![](https://r1.mt.ru/r29/photo11CC/20899430431-0/jpg/bp.jpeg)
Руководство Горьковского автозавода возлагало большие надежды на ГАЗ-3111. Ожидается, что основными заказчиками новой модели станут государственные учреждения и корпоративные заказчики.
![](https://r5.mt.ru/r29/photo5EAB/20122503280-0/jpg/bp.jpeg)
Чтобы поддерживать положительный имидж бренда, мы планируем поставлять им автомобили по себестоимости. Кроме того, были проведены переговоры с рядом иностранных предпринимателей, заинтересованных в продвижении продукции АвтоВАЗа на зарубежных рынках.
Самым активным среди них был Хорст Йеше, немецкий бизнесмен из Гессена, лично владевший автомобилем ГАЗ-3111. Он был настолько впечатлен потребительскими качествами модели, что специально для экспорта этой модели основал компанию «Волга Интернешнл Трейд энд Автомотив.
![](https://r.mt.ru/r29/photoCC13/20345576129-0/jpg/bp.jpeg)
Фактически в Европе продавалось несколько автомобилей с более мощными импортными двигателями и автоматическими коробками передач.
К сожалению, благие планы по продвижению ГАЗ-3111 на внутреннем и внешнем рынках не осуществились. В период с 2000 по 2002 год новая модель выпускалась небольшими партиями, общий объем производства составил чуть более 400 единиц.
В 2004 году, несмотря на очевидный коммерческий потенциал, проект был полностью прекращен. Это произошло вскоре после того, как у Горьковского автомобильного завода появился новый владелец — компания «Базовые элементы» Олега Дерипаски.
![](https://r2.mt.ru/r29/photo269E/20568648978-0/jpg/bp.jpeg)
Официальной причиной отказа от серийного производства ГАЗ-3111 стала нерентабельность проекта. Говорилось, что автомобиль слишком дорогой и не пользуется достаточным спросом у потребителей.
Однако, учитывая, что базовая версия стоит 13 000–15 000 долларов, что на 15 000–20 000 долларов дешевле иномарок того же уровня, такое утверждение выглядит по меньшей мере странным. Кроме того, интерес к новой «Волге» проявили как государственные структуры, так и частные лица.
Другая версия кажется более правдоподобной. Многие эксперты и поклонники марки полагают, что руководство «Базэла» просто «слило» ГАЗ-3111 с другими перспективными моделями завода, чтобы расчистить рынок для иностранных партнеров.
![](https://r3.mt.ru/r29/photo7674/20791721827-0/jpg/bp.jpeg)
Вместо того чтобы развивать производство конкурентоспособных отечественных автомобилей, новые владельцы ГАЗа сосредоточились на промышленной сборке иномарок. Похоже, их вообще не интересует российская автомобильная промышленность.
Всего в 2000–2002 годах было выпущено 415 коммерческих автомобилей ГАЗ-3111 (в 2000 году — 53, в 2001 году — 342, в 2002 году — 20). Также в 2004 году из излишков была собрана небольшая партия из девяти автомобилей.
![](https://r4.mt.ru/r29/photo22B6/20014794676-0/jpg/bp.jpeg)
По некоторым оценкам, общий объем производства составит около 500 единиц, учитывая предсерийные образцы, которые прошли испытания и доработку. Но в любом случае, на сегодняшний день это один из самых маленьких и редких автомобилей отечественного производства.
Современное состояние сохранившегося «парка» ГАЗ-3111 весьма печально. Довольно много автомобилей просто сгнили, брошенные владельцами или разобранные на запчасти.
![](https://r3.mt.ru/r29/photoE8C3/20237867525-0/jpg/bp.jpeg)
Другие претерпели значительные изменения и мало похожи на оригинальные модели. Однако в последние годы интерес коллекционеров к этим автомобилям значительно вырос.
Хорошо сохранившиеся экземпляры стали предметом охоты и торговли на вторичном рынке.
История ГАЗ-3111 — это история упущенных возможностей и несбывшихся надежд отечественного автопрома. По сути, горьковским конструкторам и инженерам удалось создать современный, конкурентоспособный автомобиль бизнес-класса, но, как говорится, это не входило в их намерения!
проходить
Хочу знать все Образование История автомобилей Советская Россия АвтоГаз-3111 Оборудование 20 век Яндекс Дзен (ссылка) Длинная статья Отечественный автопром Автомобильная промышленность 17Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почти иномарка Волга ГАЗ-3111.
Свежие комментарии