На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Почти иномарка Волга ГАЗ-3111

Конец 1990-х годов стал непростым периодом для российской автомобильной промышленности. Многие модели отечественного производства серьезно устарели, а новых конкурентоспособных моделей практически нет.

На этом фоне ГАЗ-3111 «Волга» выделяется ярким, запоминающимся дизайном и современной конструкцией.

К сожалению, этому замечательному автомобилю суждено было постичь та же трагическая участь, что и многим другим многообещающим автомобилям того времени.

Первый демонстрационный образец кузова и салона ГАЗ-3111 был построен в 1998 году американской детройтской компанией «Venture Industries» по заказу Горьковского автомобильного завода.

Однако внешний вид новой «Волги» разрабатывали российские дизайнеры. Американские партнеры получили готовый корпус и внутренние математические модели, но в создании платформы они не участвовали.

Кроме того, наши специалисты принимают активное участие в производстве данной модели в США. Представитель ГАЗа Игорь Безродных регулярно летает в Детройт, чтобы следить за ходом работ и вносить необходимые коррективы.

Сотрудники ГАЗа наклеивают таблички на автомобили перед выставкой

Предсерийный образец ГАЗ-3111 дебютировал на публике в конце 1990-х годов и произвел фурор. Даже опытные специалисты автомобильной отрасли были удивлены смелым и привлекающим внимание дизайном новой модели.

После того, как «Волга» покинула контейнер, работа на стендах других производителей практически остановилась.

Но изюминкой выставки стали два других прототипа — ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, которые были самостоятельно изготовлены инженерами в Нижнем Новгороде в обстановке строжайшей секретности.

Когда партнеры Venture Industries увидели их, они не поверили своим глазам. Оказывается, пока они строили демонстрационный образец ГАЗ-3111 из пластика, ГАЗу удалось собрать полноценный автомобиль из металла.

Это настоящая победа всего коллектива Горьковского автозавода.

Промежуточный вариант

Внешний вид автомобилей серии «Волга» ГАЗ-3111 воплотил в себе последние тенденции автомобильной моды конца 1990-х годов.

Обтекаемый кузов имеет плавные линии и выполнен в стиле «биологического дизайна», но в то же время имеет много отсылок к своему легендарному предшественнику ГАЗ-21.

Наиболее очевидная ретро-тема отражена в светотехнической технологии, разработанной совместно с Hella. Спереди установлены узкие каплевидные фары с линзовым ближним светом и рефлекторным дальним светом, расположенные под общим прозрачным кожухом.

Также имеются отдельные указатели поворота из восьми ламп. Задние фонари выполнены в стиле ГАЗ-21, но оснащены современными светодиодами.

Базовые опции

Интерьер ГАЗ-3111 был полностью оригинальным и соответствовал уровню иномарок того времени. Структура передней панели и центральной консоли, удобные и регулируемые сиденья Lear, эргономичные переключатели, спроектированные в соответствии с европейскими стандартами, — все это значительно повышает комфорт водителя и пассажиров.

При этом некоторые элементы декора выполнены из традиционных материалов и в привычных поклонникам бренда цветовых решениях.

Автомобиль ГАЗ-3111 оснащается различными отечественными и импортными бензиновыми и дизельными двигателями. Базовым двигателем считался двигатель ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л.с.

Но, пожалуй, самым интересным является новый ГАЗ-3105 V8 мощностью 170 л.с. Также рассматривается перспективный двигатель V6 от ЗМЗ. Часть моделей доработана нижегородской компанией «Техносервис» японскими двигателями и коробками передач Toyota.

Хотя шасси ГАЗ-3111 аналогично шасси ГАЗ-3110 предыдущего поколения, оно претерпело множество конструктивных новшеств и усовершенствований.

Передняя подвеска полностью новая и установлена ​​на подрамнике с широко разнесенными поперечными рычагами, стойками амортизаторов и шаровыми шарнирами.

Задняя часть — современные листовые рессоры с измененными углами амортизаторов и стабилизатором поперечной устойчивости. Впервые применен реечный рулевой механизм с гидроусилителем и АБС. В результате значительно улучшаются управляемость и устойчивость автомобиля.

Хотя ГАЗ-3111 позиционировался как коммерческий автомобиль, большинство выпускаемых автомобилей имели сравнительно простую базовую комплектацию.

Кондиционеры, радиоприемники и другое оборудование устанавливаются только по запросу. Но даже «базовая» версия оснащена электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал, гидроусилителем руля и легкосплавными дисками.

Салон более дорогих версий выглядит богаче за счет кожаной отделки и более широкого набора опций.

Обратите внимание: «Чайку» 1977 года почти без пробега выставили на продажу за 6 млн рублей.

Для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные прикуриватели, пепельницы и фонари, а также подогрев сидений.

Некоторые дилеры устанавливают климат-контроль с функцией автоматического поддержания заданной температуры. Самая роскошная версия оснащена электрорегулировкой сидений, люком на крыше, премиальной аудиосистемой и автоматической коробкой передач.

Руководство Горьковского автозавода возлагало большие надежды на ГАЗ-3111. Ожидается, что основными заказчиками новой модели станут государственные учреждения и корпоративные заказчики.

Чтобы поддерживать положительный имидж бренда, мы планируем поставлять им автомобили по себестоимости. Кроме того, были проведены переговоры с рядом иностранных предпринимателей, заинтересованных в продвижении продукции АвтоВАЗа на зарубежных рынках.

Самым активным среди них был Хорст Йеше, немецкий бизнесмен из Гессена, лично владевший автомобилем ГАЗ-3111. Он был настолько впечатлен потребительскими качествами модели, что специально для экспорта этой модели основал компанию «Волга Интернешнл Трейд энд Автомотив.

Фактически в Европе продавалось несколько автомобилей с более мощными импортными двигателями и автоматическими коробками передач.

К сожалению, благие планы по продвижению ГАЗ-3111 на внутреннем и внешнем рынках не осуществились. В период с 2000 по 2002 год новая модель выпускалась небольшими партиями, общий объем производства составил чуть более 400 единиц.

В 2004 году, несмотря на очевидный коммерческий потенциал, проект был полностью прекращен. Это произошло вскоре после того, как у Горьковского автомобильного завода появился новый владелец — компания «Базовые элементы» Олега Дерипаски.

Официальной причиной отказа от серийного производства ГАЗ-3111 стала нерентабельность проекта. Говорилось, что автомобиль слишком дорогой и не пользуется достаточным спросом у потребителей.

Однако, учитывая, что базовая версия стоит 13 000–15 000 долларов, что на 15 000–20 000 долларов дешевле иномарок того же уровня, такое утверждение выглядит по меньшей мере странным. Кроме того, интерес к новой «Волге» проявили как государственные структуры, так и частные лица.

Другая версия кажется более правдоподобной. Многие эксперты и поклонники марки полагают, что руководство «Базэла» просто «слило» ГАЗ-3111 с другими перспективными моделями завода, чтобы расчистить рынок для иностранных партнеров.

Вместо того чтобы развивать производство конкурентоспособных отечественных автомобилей, новые владельцы ГАЗа сосредоточились на промышленной сборке иномарок. Похоже, их вообще не интересует российская автомобильная промышленность.

Всего в 2000–2002 годах было выпущено 415 коммерческих автомобилей ГАЗ-3111 (в 2000 году — 53, в 2001 году — 342, в 2002 году — 20). Также в 2004 году из излишков была собрана небольшая партия из девяти автомобилей.

По некоторым оценкам, общий объем производства составит около 500 единиц, учитывая предсерийные образцы, которые прошли испытания и доработку. Но в любом случае, на сегодняшний день это один из самых маленьких и редких автомобилей отечественного производства.

Современное состояние сохранившегося «парка» ГАЗ-3111 весьма печально. Довольно много автомобилей просто сгнили, брошенные владельцами или разобранные на запчасти.

Другие претерпели значительные изменения и мало похожи на оригинальные модели. Однако в последние годы интерес коллекционеров к этим автомобилям значительно вырос.

Хорошо сохранившиеся экземпляры стали предметом охоты и торговли на вторичном рынке.

История ГАЗ-3111 — это история упущенных возможностей и несбывшихся надежд отечественного автопрома. По сути, горьковским конструкторам и инженерам удалось создать современный, конкурентоспособный автомобиль бизнес-класса, но, как говорится, это не входило в их намерения!

проходить

Хочу знать все Образование История автомобилей Советская Россия АвтоГаз-3111 Оборудование 20 век Яндекс Дзен (ссылка) Длинная статья Отечественный автопром Автомобильная промышленность 17

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почти иномарка Волга ГАЗ-3111.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх