На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Когда они появились в США в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon принесли на американский рынок революционную концепцию

Прибыв в Соединенные Штаты в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon представили на американском рынке революционную концепцию. Omni и Horizon были первыми переднеприводными автомобилями бренда и первыми серийно выпускаемыми моделями с поперечным расположением двигателя в Северной Америке.

Все это было, конечно, результатом ребрендинга Simca Horizon, который был разработан европейским подразделением Chrysler для создания конкурента VW Golf.

Почти одновременно с выпуском European Horizon Chrysler продал Simco компании PSA, но сохранил за собой право производить 5-дверный хэтчбек в США под брендами Dodge и Plymouth. Chrysler даже получил субсидии от Конгресса и Белого дома, с помощью которых в 1990 году произвел в США более 960 000 экземпляров Omni и Horizon (завод в Белвидере, Иллинойс). Американские версии получили редизайн и 1,7-литровый двигатель VW (в дополнение к 2,2-литровому Chrysler).

В 1984 году появилась «взломанная» версия — Dodge Omni GLH — один из самых необычных американских автомобилей 80-х годов. Достаточно сказать, что аббревиатура GLH расшифровывается как «Goes Like Hell», и что в разработке принимал участие легендарный Кэрролл Шелби. В своем дебюте спортивный хэтчбек порадовал уже упомянутым атмосферным бензиновым двигателем Chrysler объемом 2,2 литра, но с новым распредвалом и немного увеличенной степенью сжатия, что увеличило мощность до 112 «лошадей».

Но это была лишь прелюдия к более мощной версии с турбонаддувом, появившейся в следующем (1985) году. Dodge Omni GLH-T имел 148 «лошадей» и 230 Нм крутящего момента.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

Американский хот-хэтч работал на необычно низкопрофильных шинах Goodyear Eagle GT 195/50HR15, имел спортивную подвеску, лучшую реакцию на руль, передние тормозные диски увеличенного диаметра и отличную управляемость. Общий пробег версий GLH как без наддува, так и с турбонаддувом достиг 13 427 единиц.

Dodge Omni Shelby GLHS Следите за нами и делитесь новостями:

В 1986 году появляется еще более мощный Omni GLHS («Goes Like Hell Shelby») с модифицированным нагнетателем в конфигурации Turbo II, расположенным перед карбюратором и с передним интеркулером. Этот двигатель выдавал 175 л.с и 237 Нм. Другие особенности включали колеса Shelby Centurian, шины Eagle GT Gatorback, подвеску и амортизаторы Koni, а также наклейки на кузов. Разгоняясь до 60 миль в час (96 км/ч), Omni GHLS был сравним с Corvette того времени. Спортивный хэтчбек предлагался исключительно в черном цвете и был выпущен тиражом всего 500 экземпляров.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Когда они появились в США в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon принесли на американский рынок революционную концепцию.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх