На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

«Бесполезный» грузовик: зачем в СССР сделали удлиненный ЗИЛ-130

В отношении трехосного грузовика ЗИЛ существует одна черная легенда. Якобы машина была «собрана на коленке» сотрудниками ЗИЛ ради внутренних нужд предприятия и работала исключительно на его территории. Однако, в один прекрасный день завод посетила какая-то партийная шишка, которая своим самодурством принудила коллектив предприятия обременить народное хозяйство еще одним «бесполезным» грузовиком! Справедливости ради. получившийся ЗИЛ-133 действительно вышел машиной неординарной, вот только и предназначался он для выполнения неординарных задач.
В основе лежал ЗИЛ-130. |Фото: zr.ru.
В основе лежал ЗИЛ-130. |Фото: zr.ru.
Нужно ли говорить о том, что ходящая по просторам интернета история о создании трехосного грузовика ЗИЛ с подачи чиновника-самодура не имеет ничего общего с действительностью? Как это часто бывает, в действительности все было куда проще и прозаичнее. Легендарный среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 был разработан в 1956 году. В 1959 машину впервые продемонстрировали широкой публике на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. А до серийного производства ЗИЛ-130 и вовсе добрался лишь в 1962. При этом разговоры о необходимости создания на базе новинки еще и крупнотоннажной модификации ходили с конца 1950-х.

Был создан ЗИЛ-133. |Фото: ячитать.рф.
Был создан ЗИЛ-133. |Фото: ячитать.рф.

За работу над новой машиной специалисты ЗИЛ взялись в первой половине 1960-х. Как и планировалось до этого, в основу нового семейства положили среднетоннажный ЗИЛ-130. Новая линейка должна была получить индекс 133, новый двигатель с отдачей 190 л.с, три оси и колесную формулу 6х4. При этом грузоподъемность машины должна была увеличиться с 5 тонн у ЗИЛ-130 до 8-10 тонн у ЗИЛ-133. Опытный образец трехосного ЗИЛ появился в 1965 году, однако в серийное производство машину не пустили в первую очередь из-за плавно по развитию строившегося в тот момент завода КАМАЗ. Из-за этого на протяжении многих лет ЗИЛ-133 оставался в стенах завода на положении прототипа.
Серьезная машина получилась. |Фото: new-world-rpg.ru.
Серьезная машина получилась. |Фото: new-world-rpg.ru.
Однако, в 1975 году ситуация изменилась. Руководство вспомнило о старой и весьма успешной разработке на базе ЗИЛ-130. Трехосной крупнотоннажной машине все-таки дали зеленый свет. При этом оригинальный ЗИЛ-133 от 1965 года в серию не пошел. На конвейер отправила доработанная модель - ЗИЛ-133Г, которая отличалась от оригинальной наличием удлиненной базы. А спустя некоторое время появится модель ЗИЛ-133Г1, в значительной степени унифицированная с ЗИЛ-130. Длинный крупнотоннажный грузовик получился неординарным, однако и выпускался он для выполнения неординарных задач в народном хозяйстве. В первую очередь для транспортировки негабаритных грузов. Модели ЗИЛ-133 отнюдь не были бесполезны, однако никогда не выпускались заводом в большом количестве. Хотя последняя машина данной линейки сошла с конвейера лишь в 1999 году.

А еще использовались для кранов. ¦Фото: dostavkatk.ru.
А еще использовались для кранов. ¦Фото: dostavkatk.ru.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх