Лада Веста... Да за тот же 1,5 (на самом деле 1,7, а некоторые места на рынке стоят новые 2 миллиона).
В общем, запечатлейте полуночный бред сумасшедшего, сравнивающего теплое с фиолетовым.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Особо впечатлительных искренне прошу: не воспринимайте это письмо всерьез, потому что будет много перекосов, глупых сравнений, да и вообще я вас предупредил.
Давным-давно (вернее год назад), в далекой-далекой галактике (ну ладно, на Дальнем Востоке) мне захотелось в придачу к старому неубиваемому внедорожнику новую машину... Так как я живу на Дальнем Востоке Восток выбор был очевиден – японский автопром, но у нас на примете та же Веста за 1,5 миллиона, чуть позже расскажу почему.
Итак, в прошлом году я начал просматривать объявления в поисках чего-то, в чем было бы удобно передвигаться моему дорогому человеку ростом 2 метра и 110 кг.
Не буду вдаваться в подробности своей кампании, но я внезапно остановился на Lexus LS430 2003 года выпуска. Да, этот некро-лухарский круизер с почти 300-сильным V8 под капотом не подходит под определение «задница», но…
Считаем цифры и рубли:
840 000 – приобретение.
90 000 – очистка косметики.
120 000 – настройка технической части, доводка музыки, сигнализации, улучшение и восстановление различных флейт, покупка запчастей про запас (я еще накопитель и вообще могло бы быть дешевле, но я упрямился и не стал сильно не сэкономишь).
В общем, этот корабль мне обошелся в 1,05 миллиона, округляю до 1,1 миллиона. За эту сумму у нас есть широкая (шире моего внедорожника) пятиметровая яхта на колесах, оборудованная.
но легче сказать, чем НЕ оборудованная: есть круизная, тяга, противоюзовая, подогрев, все регулируется кнопками... Комфорт на трассе, комфорт в городе, но иногда нервирует при парковке и маневрировании в тесноте, ведь этот дирижабль просто не всегда так делает подходит везде. Несмотря на двигатель с 8 горшками и объемом 4,3 литра, при моей пенсионерской манере езды в городе по данным маршрутного компьютера он потребляет 12-13 литров на сотню летом и до 16 зимой, ок. 11 литров по трассе. Кстати, паркетник (у него бензиновый 3,4 V6) только летом начинает потреблять 16. И все было бы понятно, но у меня тоже есть ГБО. И тут получается, что летом я трачу около 450 рублей на сотню в городе вместо примерно 715 рублей чисто на бензин, или 550 рублей вместо 880 зимой.А теперь подведем частичный итог, вспомнив ту же Весту за 1,5 млн. За те же условные 1,5 млн я получил: некро-люксовый автомобиль в очень хорошем состоянии, для своих лет, с определенным доступом к запчастям и расходникам, второй комплект резины, который в разы лучше Лады по комфорту и хоть и не астрономический, но выше ее по надежности (учтите, Лексусу уже 20 лет). Из суммы 1,5 млн у меня осталось 400 000. Из них мы откладываем 126 000 на транспортный налог на 3 года (да, налог жесткий, но что поделаешь).
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Осталось 274 тысячи. Мы их, наверное, разделим так: 174 000 норвежских крон на топливо (это будет примерно 29 000 км, если рассчитывать на чисто зимний расход) и 100 000 норвежских крон на запчасти и обслуживание (при условии, что у меня в принципе все уже сделано и куплено, надеюсь) следя за тем, чтобы не появилось что-то дорогое и редкое). Запчасти на этот дирижабль на удивление недорогие, много б/у японских, которые служат очень долго, а новые не стоят астрономических сумм (хотя некоторые вещи до сих пор стоят).Да такая машина, ну она не особо новая, не всем нравится, да, она очень всем нравится, да, ликвидность у неё будет через три года... Кстати, с ликвидностью там (по крайней мере сейчас)) все хорошо: фигня в продаже висит много и висит долго, но живые экземпляры улетают со свистом, плюс ценник за год с момента покупки вырос как минимум до 1,2 миллиона за живой экземпляр . С ремонтом особых проблем тоже нет - электромонтажные работы мастерам просто надоедают, ведь машина очень сложная, своими руками не возишься, хотя в интернете полно информации - полно как сделать разобрать его до винтика и собрать обратно, чтобы все работало.
Опять же, что касается приведенных выше расчетов: эти цифры представляют собой комбинацию затрат, уже понесенных в течение года, и запланированных еще на два года владения. Что будет дальше, особенно что касается стоимости топлива, курса валют и ситуации с запчастями, неизвестно. Но можно посчитать примерно так: 42 000 (налог) + 60 000 (за топливо, примерно на 10 000 км в год - пробег у меня небольшой) + 60 000 (за запчасти и обслуживание, цифра взята из воздуха, но так и быть) оно) = Эта машина потребует от меня 170 000 рублей каждый год (обычно цифры 162 000, но давайте округлить в большую сторону).
Но вернемся к Ладе, если к 1,5 миллионам за простую Весту прибавить чуть больше 500 тысяч, то получим новую Вестовскую «фрикадельку» за 2 031 500 рублей (стоит в питерском автосалоне, ценник из объявления на Дром). В принципе такие цены были год назад, ну может плюс-минус. И год назад я как-то прикинул эти цифры. Либо я еду к нам в автосалон Лада, покупаю новую машину, с никем не опломбированными сиденьями (кроме принимающих мастеров, транспортировщиков и сотрудников салона), на гарантии, без аварий и с оригинальным пробегом, либо покупаю древнего японца автомобиль старенький, со сменным двигателем и АКПП, с неизвестным пробегом, с несколькими мелкими авариями, дефектами кузова и т.п., и вообще собран из двух машин.
В случае с Ладой все понятно. А вот в случае с тем, что я купил... За год машина не доставила никаких проблем (один раз не завелась - аккумулятор умер от долгого прослушивания музыки при выключенном двигателе, но тут ты дурак). Все проблемы, выявленные при покупке автомобиля, были мною устранены в плановом порядке и постепенно, не нарушая работу, пользовался автомобилем практически каждый день, комфорт, когда сижу за рулем, потрясающий, по трассе плывет как корабль, Запас хода по трассе с полным баком и бензобаком 1200+ км (проверено дважды).
При этом сумма, которую можно было потратить на простую Весту (1,5 миллиона), позволяет мне покрыть все расходы на машину от покупки до эксплуатации и доработок в течение 3 лет, а сумму на фаршированную Весту - в течение 6 лет. Да, я никогда не продам эту машину за 2 миллиона (хотя черт его знает, что потом будет на рынке), но эти 6 лет я буду ездить на древней, но мощной и комфортной машине с кожаным салоном, хорошей музыкой(8 динамиков+буфер), хороший свет (система AFS - фары "видят в повороты"), у меня будет здоровенный багажник, люк и еще куча мелочей, делающих езду очень комфортной.
Но все эти 3 или 6 лет я буду ездить на старом японском бизнес-седане, оснащенном устаревшим 4,3-литровым 280-сильным V8 с устаревшей 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с мыслью: «Может быть, тогда, в ноябре 2022 года, в автосалоне Я не мог дождаться новенькой белой Лады Весты с двигателем 1,6 л и мощностью 106 л.с., с механической коробкой передач, с которой мы бы проехали десятки и сотни километров, испытав массу самых положительных впечатлений?! Нет, какая-то ерунда….»
[мое]АвтоВАЗАвтоЛада ВестаОтвет на постДлинный постТекстLexusСравнение 4 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ anderone145 в «О новых автомобилях Lada от первоисточника».
Свежие комментарии