В 2014 году убыток предприятия по МСФО (международная система финансовой отчетности) составлял 2,1 млрд рублей. Причинами формирования убытка в прошлом году называются рост стоимости материалов и комплектующих, влияние курсовых разниц на себестоимость, высокая стоимость кредитов.
Выручка ГАЗа в кризисном 2015 по сравнению с 2014 годом даже выросла на 1% до 121,2 млрд рублей.
При том, что по оценкам компании падение российского рынка составило примерно по 30% в сегментах легких коммерческих автомобилей и полноприводных тяжелых грузовиков и около 20% в сегменте автобусов.Падение продаж было компенсировано 42-процентным ростом выручки от продаж продукции компании в дальнее зарубежье, а также ростом объемов реализации новых, более дорогих продуктов. Так, благодаря расширению продуктовой линейки, "Группа ГАЗ" увеличила долю в основных сегментах на рынке РФ: в частности, доля компании на рынке автобусов в 2015 году выросла с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников - с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов - с 21% до 35%.
"В этом году [2016 году - примечание "АвтоСреда"] мы планируем также последовательно отвечать на экономические вызовы обновлением модельного ряда, сокращением затрат и развитием экспорта. Мы работаем в этих направлениях по конкретным целевым показателям, поставленным на 2016 год: сокращение затрат на 5 млрд рублей, увеличение доли на рынке в среднем на 15% и повышение до 25% доли доходов от экспорта в выручке", - прокомментировал планы предприятия на текущий год Вадим Сорокин, президент "Группы ГАЗ".
Фотография: ГАЗ
Свежие комментарии