С наступлением тёплого времени года на дорогах появляется всё больше автомобилей, которые остановились на проезжей части из-за перегрева охлаждающей жидкости. Пар из-под капота – один из ключевых признаков "закипания" антифриза, которое может привести к крайне серьёзным неисправностям. Только правильные действия водителя позволяют быстро снизить температуру охлаждающей жидкости и сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Как правило, перегрев антифриза возникает в жаркую погоду при движении в заторе. В таком случае подкапотное пространство лишено естественного обдува, позволяющего охлаждать двигатель и технические жидкости. Тем не менее, исправный автомобиль не должен "закипать" даже в летний зной. Перегрев антифриза может быть связан со следующими причинами:
- Забитый радиатор охлаждения двигателя;
- Неисправность вентилятора или датчика температура охлаждающей жидкости;
- Заклинивание термостата;
- Низкий уровень антифриза;
- Воздушная пробка и другие.
О перегреве свидетельствует активация соответствующей лампочки на приборной панели, а на многих автомобилях также предусмотрен звуковой сигнал. При наличии термометра водитель может получать информацию в режиме реального времени.
По возможности старайтесь не допускать перегрева, пресекая его на начальном этапе. Чрезмерное расширение узлов двигателя может привести к заклиниванию и последующему дорогостоящему ремонту. Если водитель видит, что температура охлаждающей жидкости неестественно приближается к красной зоне, ему следует включить отопитель на самую высокую скорость и максимальную температуру. Радиатор печки позволит отводить тепло в салон, но ехать станет некомфортно даже с открытыми окнами. Если температура начнёт падать, то рекомендуется выехать из затора и добраться до ближайшего СТО.
Иногда водители не могут или не успевают уследить за температурой антифриза. В таком случае жидкость начинает закипать, а чрезмерное давление стравливается через клапан. Увидев пар под капотом, стоит заглушить двигатель. Если отопитель автомобиля способен работать при незапущенном моторе, его также следует включить на максимальную мощность.
Перед открытием капота стоит подождать не менее 10 минут. Пары кипящего антифриза могут попасть на кожу и нанести повреждения. Настоятельно не рекомендуется стоять рядом с автомобилем и дышать этиленгликолем, содержащимся в охлаждающей жидкости.
За 10 минут антифриз значительно остынет, поэтому можно открывать капот. Визуально осмотрите систему на наличие повреждений и надёжность крепления патрубков. В результате перегрева часть антифриза выкипает, поэтому его уровень следует восполнить. Открывать расширительный бачок желательно через ветошь и очень аккуратно, так как внутри него по-прежнему может быть достаточно высокое давление.
После восполнения уровня антифриза можно продолжить движение по дороге без заторов. Доберитесь до ближайшего СТО, где диагностируют и устранят неисправность.
Свежие комментарии