На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Советский гражданин на вопрос про импортный тягач ответил бы Skoda, импортный самосвал — Tatra, а импортный автобус, конечно же, Ikarus

За историю сотрудничества СССР и Секешфехерварского автобусного завода в нашу страну прибыло более 150 тысяч автомобилей. Все началось в 1955 году. В Юнионе с его огромными расстояниями и растущим городом катастрофически не хватало автобусов. В 1956 году в СССР прибыли первые 150 Urban Icarus 60.

Он был рассчитан на 60 пассажиров (20 сидячих мест), и в то время место кондуктора было обязательным.

Автомобиль оснащался 6-цилиндровым 8-литровым дизелем Czepel мощностью 125 лошадиных сил и 5-ступенчатая коробка передач. Автобусы курсируют по Москве и другим городам. К 1959 году в Союзе было уже 300 «Икарос».

Под крыльями Икара

Также в 1955 году компания начала поставки своего новаторского междугороднего автобуса Icarus 55 как в Венгрию, так и в Советский Союз, который был первой моделью бренда с задним расположением двигателя (у городских автомобилей 60-й серии была передняя часть). Двигатель объемом 8,28 л мощностью 145 лошадиных сил расположен в выступающей части кормы, придавая ему оригинальный и запоминающийся силуэт. Модель 55 имела роскошные по тем временам 32-местные сиденья, отличную систему вентиляции и мягкую и комфортную подвеску.

Второе название — «Икарус Люкс», которое было общеизвестно даже больше, чем цифровой индекс, соответствовало сути 11-метровой машины. Упрощенный городской Икар 66, созданный на базе туристического Икара 66, был поставлен всего в 84 единицах, а до 1972 года – в 55 – 3762. Поэтому их признали родными.

С 1959 года в СССР было введено 620-е семейство автомобилей, развившееся из 60-й серии, а городские автобусы отличались неординарным, даже отчасти щегольским дизайном. В столице такой «Икар» уже не работал. Они оказались маловаты, но в деревне их было довольно много. Однако к нам привезли всего 50 Suburban Icarus 630 на их базе.

В 1966 году начались поставки нового семейства Icarus 180/556/557. Автобус № 180 стал первым сочленённым автобусом в СССР (аналогичные троллейбусы СВАРЗ наша промышленность выпускала только). Icarus 180 имел беспрецедентную в нашей стране вместимость — 169 пассажиров (37 мест) и горизонтальный двигатель RABA по лицензии MAN под полом. Агрегат рабочим объемом 10,35 л выдавал 192 лошадиные силы. (Первая машина также имела придел мощностью 180 лошадиных сил).

В семейство также входили одноместные Icarus 556 и Commuter 557. Нам их тоже предоставили, но они были более четко сформулированы, чем остальные. С точки зрения управления венгерский автомобиль отличался от ЛиАЗа двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач с механической коробкой передач. Однако это неудобство компенсировалось легким переключением. Я помню, как водители говорили: «Это как водить машину».

В конце 1960-х годов в СССР были представлены машины 200-й серии. Было поставлено около 50 000 самых известных и многочисленных автобусов. Просторный новый кузов с большими окнами работает в паре со знакомым 192-сильным двигателем и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Пионером поставок стал 42-местный Туристический Икар 250, первый из которых появился в Союзе в 1968 году. Они — символы комфорта и скорости и визитная карточка «Интуриста».

Трехдверный City Icarus 260, вышедший на дороги в 1973 году, вмещал до 102 пассажиров. С 1974 года был также представлен 168-местный сочлененный Icarus 280 с 37 сиденьями.

Важной особенностью венгерского автомобиля стал высокоэффективный автономный отопитель салона. Поэтому зимой в городских автобусах часто было очень холодно, поэтому водители, вероятно, экономили на дизельном топливе. Стало на удивление жарко, но расход топлива был примерно такой же, как у Икара!

Помимо стандартного Туристического Икаруса 250, который очень комфортен благодаря мягкой подвеске, сочетающей в себе рессорные и пневморессоры, поставлялся еще более крупный Икарус 255. Он выглядит так же, но имеет традиционную пружинную подвеску.

Автобусы семейства 250/260/280 регулярно модернизировались. Со временем на туристическом транспорте появились автоматические пассажирские двери. В 1980 году мощность двигателя была увеличена до 220 л.с и установлена ​​6-ступенчатая коробка передач. В 1984 году Икар 250.59 был оснащен двигателем мощностью 250 лошадиных сил.

Обратите внимание: Skoda анонсировала премьеру обновленной Fabia.

Автомобили этой серии поставлялись до 2002 года.

В конце существования Конфедерации импорт, естественно, значительно сократился. Но им удалось привезти к нам небольшое количество совершенно новых для того времени автомобилей.

Сюда входит Icarus 365, большой туристический автобус, оснащенный двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Было доступно всего 85 экземпляров. С 1989 года компания импортирует Icarus 543 — 18-местный микроавтобус с 4-цилиндровым дизелем мощностью 82 л.с на шасси Czech Avia. Наконец-то нам удалось импортировать новый столичный Икар 415, одношарнирный Икар 435. Он имел общую длину 17,85 м, объем двигателя 10,35 л, мощность 258 л.с и мог перевозить до 170 пассажиров. Icarus 415 оснащался двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Эта версия автобуса могла вместить 118 пассажиров.

Венгерские автобусы, ставшие нашей семьей, тоже можно назвать внутренними рейсами. Несколько заводов по всей стране освоили капитальный ремонт этих машин. Автобусы собирались из машинокомплектов на КавЗе в Кургане и Тушинском машиностроительном заводе в Москве, некоторые детали производились в России. В столице производились троллейбусы на базе кузова «Икар.

Это что за грузовик?

Венгрия также внесла свой вклад в советскую экономику своей грузовой моделью. Правда, их запасы были не очень большими.

Носовые автомобили марки Czepel выпускались на крупных машиностроительных заводах, специально выпускавших двигатели. Серия Czepel D-450 поставлялась с ремонтно-ремонтным и седельно-тракторным шасси.

они существовали в двух модификациях для полуприцепов полной массой 10 000 кг и 12 000 кг, с двигателем объемом 5,52 л мощностью 95 л.с и 7,99 литра 125 лошадиных сил. Таких машин было всего несколько (их завозили по несколько сотен в год). Следующая модель, Czepel D705 с тем же 125-сильным двигателем и бескапотной кабиной, буксировала полуприцеп полной массой 15 000 кг.

В СССР был гораздо более интересный самосвал (венгры называли его самосвалом) тракторного завода «Дутра», который представлял собой гораздо уменьшенную версию грузовика БелАЗ. Однако этот небольшой самосвал оказался очень аутентичным. Грузоподъемность составляет 6000 кг, 4-цилиндровый дизель имеет объем 5,32 литра и не слишком большую мощность в 60 лошадиных сил. - Хоть и мощность, но тяговитость тракторная (двигатель, кстати, развивал 60 лошадиных сил при 1650 об/мин), 3-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Подобные машины, выпускавшиеся венграми до 1973 года, работали не только на различных крупных стройках всей страны, но и в столице.

Короткий роман с эпилогом

Румыния занимала отдельное место в социалистическом мире. Отношения между СССР и СССР всегда были непростыми, но официально об этом, конечно, не писали. Союз регулярно проводил выставки румынских братьев, демонстрируя самые разные транспортные средства, от легковых автомобилей до больших грузовиков. Но румынские модели к нам попадали редко.

Согласно советским документам, до Второй мировой войны автомобильная промышленность Румынии фактически была мелкосерийным производственным предприятием, но в 1954 году производство началось в промышленных масштабах на заводе Steguar Rosac в Брашове. Начали выпускать грузовик СР-101, копию ЗИС-150.

Позже Румыния стала ориентироваться на западноевропейских партнеров. Он производил легковые автомобили Dacia по лицензии Renault, а также современные грузовики ROMAN в Брашове. В его названии просто закодировано сочетание Румынии и MAN. Румынские грузовики не поставлялись в Союз в больших масштабах и существовало лишь несколько экземпляров.

Еще один известный румынский бренд – ARO. Аббревиатура расшифровывалась очень легко – румынский автомобиль. Его история началась с производства ГАЗ-69 под названием АРО 461. Действительно, румыны очень быстро модернизировали свои машины, в том числе установили более современные двигатели.

С начала 1970-х годов выпускали новое полноприводное семейство ARO 240, но уже в эпоху перестройки, то есть в конце 1980-х - начале 1990-х годов, появился представитель этого семейства - 5-дверная станция ARO 244 фургон, Внезапно они начали появляться. Государственное устройство СССР. Особенностью автомобиля был дизельный двигатель (лицензионный Peugeot мощностью 75 л.с или 95 л.с.).

Еще один подобный короткий эпизод – попытка в Черкесске произвести полноприводный автомобиль Darwei на румынском шасси. Это была интересная история. Выпускаемые в небольших количествах, эти автомобили являются продуктом совершенно другой эпохи и являются символом глубоких перемен, произошедших между некогда социалистическим румынским автопромом и нашим собственным.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Советский гражданин на вопрос про импортный тягач ответил бы Skoda, импортный самосвал — Tatra, а импортный автобус, конечно же, Ikarus.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх