На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

На поставки дешевого бензина в Россию планируют ввести запрет

На поставки дешевого бензина в Россию планируют ввести запрет

Правительство планирует временно ограничить поставки топлива в Россию в условиях резкого падения цен на нефть. За рубежом вслед за нефтью топливо подешевело, но в России цена почти не изменилась из-за особенностей регулирования, сообщает РБК. Что же это за особенности регулирования? 

           В стране существует инструмент сглаживания цен, он защищает топливные цены, как от резкого роста, так и от падения, которые, в свою очередь,  зависят от колебания нефтяных котировок.
«В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены, сообщает РБК, - российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены нефти у конечного потребителя за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен, объяснял главный экономист Vygon Consulting (независимый национальный отраслевой консультант по вопросам развития ТЭК России) Сергей Ежов». 

Однако, есть и противники такого решения. Ведь  запрет поставок топлива   в страну наносит ущерб российским потребителям, так же, усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, комментирует ситуацию гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.

 

Временный запрет планируется ввести уже в апреле до сентября 2020 года, на тот период, в течении которого будут низкие цены на нефть.   


По материалам РБК
наверх