Рост российского авторынка превзошел все ожидания: за 10 месяцев 2012 года продажи подскочили на 12%. Вместе с тем аналитики отмечают падение спроса на машины отечественных марок. Их место занимают иномарки, произведенные как на территории России, так и ввезенные из-за рубежа.
Согласно отчету руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стэнли Рута, значительный прирост продемонстрировали иномарки российского производства (+26%).
В результате их доля на рынке увеличилась до 44% против 36% годом ранее. Что касается автомобилей отечественных брендов, то их продажи упали на 7%. В то время как импорт иномарок, произведенных за пределами РФ, вырос на 10%.По мнению аналитиков, успех России обусловлен, в первую очередь, эффективными действиями поставщиков, многие из которых начали работать в РФ относительно недавно. Сами цепочки поставок машин формировались за счет сложной организации взаимосвязи между мировыми автопроизводителями, их российскими подразделениями, местными банками, дилерами и страховыми компаниями.

В отчете отмечается, что бурный рост авторынка потребует в ближайшие годы серьезной модернизации заводов по утилизации старых транспортных средств.
В настоящее время автопарк страны наполовину состоит из легковых машин, возраст которых более 10 лет. «Мы полагаем, что решение задачи находится в руках частных предпринимателей, которые будут использовать свои знания и умения, чтобы выявить и развить наиболее прибыльные сегменты рынка. В случае успеха будет решена не только проблема утилизации, но и будут создаваться новые рабочие места по мере того, как происходит становление утилизационной отрасли», - комментируют положение дел аналитики PWC.
Свежие комментарии