Обслуживание приводной цепи мотоцикла это комплекс работ, который выполняется специальными средствами в строго определённой последовательности.
На большинстве мотоциклов ведущее колесо приводится «простой» однорядной цепью, которую необходимо грамотно обслуживать с определённой периодичностью. О том, что пришло время провести профилактику, подскажет повышенный шум - цепь начинает «греметь».
Если работы выполняются превентивно, то для дорожных мотоциклов периодичность обслуживания цепи составляет примерно раз в неделю при эксплуатации по «сухой» погоде или после каждой продолжительной поездки в дождь (по мокрому шоссе). Цепи кроссовых мотоциклов обслуживаются перед каждым заездом.
Отмыть и не навредить
С чего начать? Разумеется с мойки. Для качественной очистки цепи универсальный очиститель (тормозов или карбюратора) не подойдёт. Потребуется специальный состав, который быстро растворит загрязнения, в буквальном смысле слова смоет их мощной струёй и быстро испариться, чтобы не повредить изготовленные из особого сорта полимеров сальники. При контакте с агрессивными растворителями резина размягчается и разбухает. Допустить этого нельзя, так как данные элементы уплотняют стыки между втулками и пластинами, не допуская вымывания термостойкой мазеобразной смазки, заложенной между осью и внутренней втулкой на заводе.
Бережное отношение к сальникам важно вдвойне, так как они в процессе работы цепи подвергаются воздействию высоких температур. При продолжительном движении мотоцикла на высокой скорости цепь может разогреваться до 180-200 градусов. Не удивительно, что со временем сальники высыхают и начинают трескаться.
Как видим, очиститель цепи обязан обладать рядом важных качеств, что делает его изготовление непростой задачей. С ней успешно справились химики компании LIQUI MOLY, которые разработали специальный очиститель приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Не случайно, выпускаемый уже достаточно продолжительное время состав, пользуется у владельцев мотоциклов и мастеров сервисных центров заслуженным уважением.

Смазываем со знанием дела
Итак, цепь качественно и бережно очищена.
Обратите внимание: Эксплуатационные материалы. Тормоза — колодки и диски, как обслуживать, как часто менять и нужно ли?.
Теперь ролики, контактирующие с зубьями звёздочек, необходимо смазать. И здесь опять возникает дилемма. С одной стороны смазочный материал должен быть максимально эффективным, чтобы гарантированно защитить детали цепи от износа, с другой не оказывать негативного воздействия на сальники, с третьей обладать отличной «липкостью», чтобы удерживаться на поверхности деталей. Это очень важное качество, так как центробежные силы, действующие на звенья цепи при движении мотоцикла на высокой скорости, огромны. А если смазка не будет удерживаться на защищаемых ей деталях, то пара интенсивных разгонов и цепь окажется «сухой». При этом тормозной механизм ведущего колеса, шина и одежда мотоциклиста окажутся заляпанными смазкой!В активе LIQUI MOLY есть универсальная, изготовленная на высококачественной 100%-синтетической основе цепная смазка для мотоциклов Motorbike Kettenspray weiss, которая полностью удовлетворяет всем указанным выше требованиям.

Причем она годится как для кроссовых, так и шоссейных мотоциклов, цепи которых работают в разных условиях. Чтобы повысить несущую способность масляной пленки в состав смазки была введена «микрокерамика», которой Motorbike Kettenspray weiss обязана своим белым цветом. «Краситель» упрощает визуальный контроль равномерности нанесения материала и позволяет расходовать его экономно. На одну цепь средней длины достаточно около 50 миллилитров смазки. Емкость стандартного аэрозольного баллона в котором реализуется смазка составляет 400 мл. Следовательно, его хватит на восемь обработок. Кстати, нанесение смазочного материала распылением значительно упрощает работу и дает наилучшее распределение материала по сложной поверхности.

И, наконец, последнее. Смазывать можно исключительно чистую и сухую(!) цепь. А отправляться в путь только после того, как испариться растворитель, облегчающий перенос смазывающего агента из баллона на обрабатываемую поверхность. Это занимает всего несколько минут.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как и чем правильно обслуживать приводную цепь мотоцикла?.
Свежие комментарии