Во время работы силовой агрегат сильно нагревается. Длительная работа двигателя в таком режиме может привести к неожиданным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для исключения этого конструктора двигатель снабдили жидкостным охлаждением. Поскольку рабочая температура близка к температуре кипения, охлаждающая жидкость постепенно испаряется, поэтому периодически доливайте антифриз в систему, проверяйте уровень на заводской отметке.
Давайте узнаем в этой статье, куда доливать антифриз и как часто это нужно делать?Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция
Чтобы правильно долить антифриз, нужно знать, почему падает уровень и как часто требуется полная замена жидкости? В нормальном состоянии, когда все в порядке и патрубки целы, уровень охлаждающей жидкости не должен падать. Если это так, то причин несколько:
- в контуре есть утечка, повреждены радиатор, патрубки или хомуты;
- двигатель регулярно кипит;
- недостаточная циркуляция, из-за чего жидкость закипает и испаряется.
Если все хорошо, то это не доливка, а замена антифриза. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Система охлаждения перестает нормально выполнять свои функции и силовой агрегат перегревается. В этом случае требуется замена и промывка оборудования, в более серьезных случаях замена одного из компонентов.
Если доливать антифриз приходится все чаще и чаще, необходимо поставить машину в ремонт. Скорее всего не работает термостат, из-за чего система работает наполовину или не включается вентилятор принудительного охлаждения.
Заливка антифриза с полной заменой осуществляется периодически с разной периодичностью на разных марках автомобилей:
- БМВ - каждые 4 года;
- Форд - раз в 10 лет;
- Hyundai – после 240 тысяч пробега;
- Мазда - производитель не рекомендует замену после 10 лет эксплуатации.
Куда заливать антифриз
Если подошло время полной замены антифриза, делать это с холодным не рекомендуется. Необходимо прогреть двигатель, но дать ему остыть, чтобы он оставался теплым, но не горячим. В прогретом состоянии легче удалить не только жидкую массу, но и осадок, образующийся при работе двигателя. Прежде чем заливать антифриз в автомобиль, убедитесь в чистоте системы охлаждения. Для этого его рекомендуется промыть. Это можно сделать с помощью специальных средств или обычной дистиллированной воды. Для этого слейте старую жидкость и заполните систему водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать до 20 минут, затем слейте. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не пойдет чистая вода.
Обратите внимание: Как ухаживать за литыми дисками?.
После этого продолжайте заправлять систему.Заполнение осуществляется двумя способами:
- в расширительный бачок;
- в радиатор через горловину.
Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно
Отвечая на вопрос, как правильно заливать антифриз, необходимо в первую очередь узнать следующую информацию:
- состояние жидкости можно оценить по степени прозрачности;
- эффективность системы охлаждения, если трубы забиваются накипью, оборудование не будет работать должным образом;
- тип используемого антифриза.
В легковые автомобили заливают один из 4-х видов антифриза:
- G11 - силикатный антифриз или антифриз IAT с неорганическими добавками, технология производства устарела.
- G12, G12+ - антифриз карбоксилатный, органических кислот, имеет обозначение ОАТ.
- G12++ - гибридный или лобридный антифриз, СОАТ.
- G13 – антифриз на основе пропиленгликоля.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
При замене или ремонте системы охлаждения ее необходимо заполнять только при холодном двигателе. Это связано с линейным расширением материалов, что может привести к утечке. Даже если для ремонта был необходим срочный слив, рекомендуется дождаться остывания силового агрегата. Заливка антифриза – важная процедура, и перед ее проведением на горячем двигателе жидкость рекомендуется выдержать в отапливаемом помещении несколько часов.
Как правильно доливать антифриз
Редкий автолюбитель не задавался вопросом, можно ли доливать антифриз? Доливка возможна, но нужно точно знать, что заливают в систему. Если нет возможности купить нужный состав, лучше добавить дистиллированную воду и просто доехать до места ремонта. Разбавление водой повышает температуру замерзания композиции. Качественный антифриз не замерзнет даже при -40 градусах.
Доливка антифриза проводится, если:
- состав жидкости известен, его можно определить по цвету;
- нет серьезных повреждений системы охлаждения;
- необходимо приехать на место ремонта.
Если все в порядке и вся система охлаждения, антифриз доливать крайне редко. Обычно в это время уровень находится чуть ниже среднего значения между отметками «MIN» и «MAX».
Определить, что течет в систему, несложно. Каждый вид охлаждающей жидкости имеет свой нюанс. Устаревшая жидкость G11 синего цвета. Требует замены чаще других, не реже одного раза в 2 года. Ткани G12 имеют красный, лиловый или розовый оттенок. Жидкости из семейств G12+ и G12++ только розового цвета. Состав G13 – может быть оранжевым или желтым. Он самый дорогой в своем роде, экологически чистый и может использоваться в экстремальных условиях.
Можно ли долить воду в антифриз
Если долив охлаждающей жидкости невозможен из-за отсутствия необходимого состава, можно долить дистиллированной воды не более 200 грамм. Если требуется больше, необходимо учитывать температуру окружающей среды. Если значение слишком низкое, рекомендуется добавить необходимый состав или, после тщательной очистки, старый.
Антифриз нельзя сильно разбавлять водой, потому что возрастает риск коррозии и выхода из строя деталей оборудования. Высокая концентрация воды также снижает плотность композиции, повышает температуру кипения и повышает температуру замерзания. Доливать воду можно только в экстренных ситуациях, когда нужно добраться до места ремонта.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Как и куда заливать антифриз в автомобиле.
Свежие комментарии