В этой статье мы не будем рассматривать космические решения в автомобилестроении, «мирный атом» или гениальные гаджеты из фантастических фильмов. Речь пойдет о вполне земных и близких физических решениях, патенты на которые автопроизводители подали в 2023 году. Кстати, среди них есть такие, которые заставят содрогнуться даже режиссеров голливудских кинокартин…
«Растущее» тело
Тема трансформации автомобилей интересовала инженеров еще на заре развития отрасли: автомобили делались со съемными кузовами, увеличенными крышами и даже разными модульными платформами. Но все это обычно работало статически, когда машина стояла с заглушенным двигателем.
Отойдя от футуризма в сторону практичности, Форд, чтобы коммерциализировать свои пикапы, подал одновременно два патента на увеличение грузового пространства для перевозки более крупных грузов.
Первый из них предполагает замену распашной двери багажника на распашные двери со встроенными в них дополнительными секциями; они могут откидываться на 90°. При этом пол грузового отсека выполнен раздвижным и имеет длинный участок сзади и несколько участков поменьше спереди (в обычном состоянии они складываются гармошкой).
При необходимости всю эту конструкцию можно расширить, что позволит перевозить большее количество неделимых крупных предметов, например, длинномерных.В более сложном патенте вся задняя часть пикапа используется по-другому: длинный пол выдвигается из боков по направляющим вместе с задними фонарями и местами крепления задней двери. Чтобы сделать концепцию еще более практичной, Форд предложил добавить места для хранения вещей на боковых стенках.
Готов к буксировке!
Эта технология в целом не нова и скорее направлена на то, чтобы сделать водителей еще менее автономными, чем они есть сейчас. Зачем, например, носить с собой буксировочный трос и знать, как организовать движение терпящего бедствие автомобиля, если за вас все делает ваш автомобиль.
Однако не все сейчас знают, как действовать в такой ситуации, поэтому марка Toyota перезапатентовала технологию использования лебедки. Суть проекта очень проста: барабан с тросом устанавливается в скрытом месте автомобиля, например в нише для запасного колеса, чтобы при необходимости его можно было легко снять, прикрепить к буксируемому автомобилю и транспортируется на буксирном устройстве.
Как уверяют японцы, натяжка троса здесь перед началом буксировки обеспечивается не движением буксира вперед до выбора свободной длины троса, а храповым механизмом, с помощью которого трос натягивается уже перед началом буксировки движение.
Патентообладатели утверждают, что их изобретение будет полезно в условиях ограниченного пространства (что очень важно для узких улочек многолюдных японских городов). Но время покажет, насколько эта технология подходит для использования в транспортных средствах в ближайшем будущем.
Активная аэродинамика
Те, кто хоть раз видел фильм «Такси» или поздние части сериала «Форсаж», могли сами убедиться, что такое активная аэродинамика. Как ни странно, технологию выдвижных передних носков (носовых щитков) предложила не дорогая спортивная марка, а транскорпорация Ford, которая в свое время довольно успешно конкурировала с Ferrari на гоночной трассе.
Так, канарды обычно размещают по краям переднего бампера, чтобы перенаправить поток воздуха и увеличить прижимную силу на передней и задней оси автомобиля. Инженеры еще называют их водолазными самолетами (от английского «подводное планирование»), что точнее передает суть их работы. При этом Форд не понаслышке знает, что неподвижное переднее оперение, как и все остальные элементы аэродинамики, эффективно работает в строго определенных условиях.
Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.
Другими словами, они нужны не всегда, а время от времени.А когда они не нужны, их можно спрятать. Поэтому инженеры Форда предложили сделать их выдвижными. Когда эти элементы активны, например, при плавном движении по прямой, они могут устранить ненужное сопротивление воздуха, тем самым снижая расход топлива. Как это будет реализовано на практике, пока неизвестно, но идея вполне хороша и может выглядеть впечатляюще с точки зрения дизайна.
Запасная батарея
Патент под названием «Резервный аккумулятор для электромобилей, устанавливаемый на крыше», принадлежащий той же компании Ford, можно отнести к категории еретических. Конечно, инженеры изо всех сил стараются увеличить время автономной работы автомобилей с батарейным питанием, но такая радикальная вещь, как размещение дополнительной батареи на крыше, может свести на нет все преимущества электромобиля. На картинке ниже представлен вполне безобидный вариант солнечной батареи, который, кстати, малопригоден в «боевых» условиях. Но инженеры «Голубого овала» предлагают более радикальное решение.
Суть его сводится к размещению на крыше обтекаемого короба, как дополнительного багажника, который будет усеян отверстиями для лучшего охлаждения аккумулятора. К нему подключен зарядный кабель, поэтому можно менять аккумулятор, не снижая скорость. Увы, как это будет использоваться на практике, не ясно, поскольку аккумулятор электромобиля весит немало, а значит, крышу придется усиливать. Кроме того, тяжелый аккумулятор повлияет на вес автомобиля, снизив его динамические возможности.
Одним из главных преимуществ аккумуляторной машины является низкий центр тяжести за счет правильного размещения аккумулятора. Добавив такой же вес к крыше, можно легко превратить автомобиль, даже такой брутальный, как Ford Bronco, показанный на иллюстрации к патенту, в тумблер. Все это вместе разрушает практичность идеи дополнительного источника питания. Тем не менее будет интересно наблюдать за практическим применением этой идеи.
[мин]Полезное ИнтересноАвтомобилистыАвтомобильные изобретенияВодительЗапчастиАвтоАвтомобильная безопасностьФактыИнформативноТранспортные технологииПатентные технологииПерспективные разработкиНовые продуктыДлинный пост 2 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Технологии ближайшего будущего: патенты автобрендов 2023 года.
Свежие комментарии