В разных автомобилях проверка уровня моторного масла имеет свои особенности. Например, многие современные автомобили имеют так называемый «электронный щуп» — систему, позволяющую контролировать уровень масла на бортовом компьютере. В более простых машинах таких инструментов нет.
Чтобы убедиться, что уровень смазки здесь в норме, нужно поставить автомобиль на ровную площадку и дать маслу стечь в масляный поддон.
Другими словами, перед проверкой необходимо оставить автомобиль с выключенным двигателем не менее чем на 15 минут. Затем вынимаем масляный щуп, протираем его тряпкой или салфеткой, возвращаем щуп в крепежное отверстие и ждем несколько секунд. После этого вытаскиваем щуп и смотрим на масляную метку. Уровень смазки должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум».
Автомобиль стоит неровно
Исказить результаты проверки щупом достаточно, даже если одно из колес автомобиля находится в яме. Если во время проверки автомобиль стоит на крутом склоне, о правильности проверки можно вообще забыть. Системы электронных щупов могут в этом случае указывать на недостаток масла, даже если уровень в норме. В любом случае лучше всего проводить измерения на идеально ровной, мощеной площадке. Если сомневаетесь, можно даже воспользоваться строительным уровнем.
Кроме того, не следует проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди или при загруженном багажном отделении. В этом случае показания также будут неверными.
Неправильное удержание щупа
Многие спешащие водители, обычно утром, просто вытаскивают щуп и быстро оценивают уровень масла. Однако проверить его данная методика не позволит: необходимо сначала протереть зонд, затем ввести его в канал до упора и снова вынуть.
При этом стальную пластину необходимо держать вертикально вниз, чтобы жидкое масло не могло исказить результаты измерений.При проверке уровня масла следует также осмотреть щуп со всех сторон. Если уровень с одной стороны оказался выше, нужно сосредоточиться на другой стороне, где он ниже. Но в этом случае вам, конечно, следует провести тестирование еще раз.

Поспешная проверка «на горячую»
Прежде всего, никогда не проверяйте масло при работающем двигателе. Увы, такое тоже случается — мало того, что уровень не узнаешь, так еще и испачкаешься.
Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.
Если проверить буквально через пару минут после выключения двигателя, уровень, скорее всего, будет на минимальной отметке – масло просто не успеет перетечь в картер. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять уровень на холодном двигателе. Однако есть исключения. У ряда моделей на щупах имеются метки Cold и Hot с соответствующими полосками для оценки уровня масла на холодном и горячем силовом агрегате.Загрязнение щупа
Крайне нежелательно протирать щуп грязной тряпкой, листвой и другими подручными средствами. Также при проверке уровня масла нерадивые автомобилисты задевают щупом загрязненные поверхности моторного отсека и вставляют его обратно в отверстие, не очищая. В результате такой халатности в картер попадает песок и грязь.
Между тем, такие абразивы могут повредить металлические детали агрегата – особенно стенки цилиндров, шейки коленвала и распредвал. Отсюда вывод – для протирания щупа используйте только чистые тряпки. Также очищайте область вокруг щупа перед каждой проверкой уровня масла. И еще – при измерении уровня возьмите за правило нюхать щуп. Запах топлива или гари – повод для диагностики.

Как часто рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки не реже одного раза в неделю. Такая практика позволяет вовремя обнаружить критическое снижение уровня смазки и избежать серьезных последствий для двигателя.
Можно ли ездить с маслом на минимуме?
Езда с минимальным уровнем масла не критична для двигателя – проще говоря, допустима. Однако следует понимать, что уровень необходимо пополнить как можно скорее. Также необходимо воздержаться от активной езды на высоких скоростях, особенно по автомагистрали. В противном случае масляный насос начнет «глотать воздух», а трущиеся детали двигателя будут интенсивно изнашиваться.
Особенности проверки зимой
Особое внимание следует уделять борьбе зимой. В сильный мороз жир становится густым. В результате уровень на щупе может снизиться. Поэтому рекомендуется сначала провести проверку на холодном двигателе, а после прогрева заглушить двигатель и подождать 15 минут, повторить проверку.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Свежие комментарии