На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

​Ремни безопасности на автомобилях доказали свою эффективность в ходе нескольких десятилетий применения

Испытания автомобилей и натурные краш-тесты показывают, что системы пассивной безопасности, построенные на ремнях безопасности, действительно спасают водителей от серьезных травм при столкновениях. Однако в народе продолжают циркулировать мифы и байки, противоречащие статистическим данным. Многие верят этим рассказам больше, чем официальной информации и, вопреки требованиям Правил дорожного движения (ПДД), игнорируют ремни безопасности или используют их неправильно.

Что это за мифы и к каким проблемам они приводят?

Ремни безопасности наносят травмы

Француз Гюстав Дези Лебе создал ремни безопасности в 1903 году. Они фиксировали поясницу и бедра. Современный трехточечный ремень безопасности изобрел дизайнер Нильс Болин из Volvo. С увеличением скоростей поясной ремень стал наносить серьезные повреждения внутренним органам человека, из-за этого было принято решение часть нагрузки перенаправить на грудную клетку. Первые лямки нужно было затянуть и жестко прикрепить, чтобы обеспечить плотное прилегание к телу. Однако это сделали немногие. В результате подвешивание ремня с плетью было действительно бесполезным и даже опасным. В некоторых случаях его обматывали вокруг тела, хлестали по шее и наносили травмы при авариях. Водители ломали ключицы и ребра. В других случаях ремень мешал быстро покинуть машину, если она попала в воду или загорелась.

Фото: АГН «Москва»

Поэтому в 1990-е годы широко применялись ремни с натяжителями, чтобы водитель мог свободно перемещаться в кресле. Теперь в случае аварии срабатывает механизм, мгновенно натягивающий ремень и фиксирующий тело перед ударом. Но основная задача ремня в другом, а именно в правильном направлении тела на подушке безопасности для предотвращения соскальзывания.

Некоторые водители, полагая, что ремень причиняет травму, имитируют его использование. Верхнюю лямку перекидывают через спину и надеются, что при аварии смогут удержаться, опираясь руками на руль. Но при срабатывании накладки ладони выбиваются, и тело падает по инерции как есть.

Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.

Непристегнутый человек может соскользнуть с подушки безопасности и удариться головой о переднюю панель или стойку крыши. Ущерб в этом случае достаточно серьезный.

Пассажирам на заднем сиденье можно не пристегиваться

Пассажиры без ремней безопасности опасны для людей в салоне. При наезде на препятствие они скапливаются на спинках передних сидений и часто ломают их, толкая водителя вперед и вбок мимо подушки безопасности. Когда автомобиль после столкновения дает задний ход, пассажиры отлетают назад и сталкиваются друг с другом, что приводит к травмам. Поэтому все люди в машине должны быть пристегнуты.

Кстати, самое безопасное место — среднее место на заднем диване. Но если пассажир там не закреплен, при аварии он может влететь в проем между спинками и удариться головой о лобовое стекло.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости 60 км/ч ребенок весом 15 кг гарантированно выскользнет из рук взрослого, ведь при перегрузке вес многократно увеличивается. На руки взрослого человека будет действовать сила 135 кг, которую невозможно удержать. Поэтому ребенок должен путешествовать исключительно в детском кресле и пристегиваться ремнем безопасности.

При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

На старых Жигулях люди часто вылетали из машины при лобовом столкновении. Лобовое стекло было ослаблено и само выскочило при наезде на препятствие. В некоторых случаях люди пролетали несколько десятков метров и чудом приземлялись на траву. Бывало, что они отделались незначительными повреждениями, а машина оказалась пропавшей без вести.

Это было свойственно не только отечественной «классике», но даже семейству первых переднеприводных автомобилей, построенных на базе ВАЗ-2108. Из немецких Volkswagen Golf II, Renault и старых моделей Opel также вылетали отстегнутые люди. Однако такие чудеса происходили не всегда. Чаще вылетевшие водитель и пассажиры погибали, сломав себе шею или попав под колеса проезжающего транспорта.

Однако современные автомобили не позволяют вылететь из салона непристегнутым людям. Лобовое стекло давно изготавливается из триплекса, который при авариях не разбивается и не разлетается на мелкие осколки. Стекло хорошо крепится и несет часть нагрузки от кузова. При ударе он просто гремит и трескается. Поэтому распущенные люди только "летают" внутри машины и часто калечат друг друга.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: ​Ремни безопасности на автомобилях доказали свою эффективность в ходе нескольких десятилетий применения.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх