Даже столь простая процедура, как замена масляного фильтра, вызывает споры среди автомобилистов и механиков. Например, уже много лет обсуждения разгораются вокруг необходимости предварительного заполнения элемента моторным маслом. Одна часть автолюбителей считает это действие правильным и полезным, другая сетует на возможные риски, связанные с дефектом бумажного материала сразу после запуска двигателя. Давайте разбираться, как нужно менять масляный фильтр, чтобы он без проблем прослужил весь отведённый срок.
В целом для правильного монтажа элемента достаточно пользоваться рекомендациями производителя. Они указываются в виде пиктограмм на корпусе фильтра или упаковке, если меняется исключительно кассета. Тем не менее, даже представленные изображения вызывают определённые споры как среди обычных автомобилистов, так и в экспертной среде.
Почти на всех масляных фильтрах первой пиктограммой указывается маслёнка, из которой жидкость капает внутрь изделия. Многие ошибочно воспринимают это изображение, как призыв к заполнению фильтра маслом до его установки. На самом деле, таким образом производитель сообщает о необходимости смазывания уплотнителя перед монтажом. Сухая прокладка может провернуться или повредиться при закручивании фильтра, поэтому её нужно обработать маслом до установки в посадочное место.
Следующие пиктограммы указывают на сторону, в которую нужно вращать корпус изделия, и количество оборотов. Важно придерживаться рекомендаций производителя, если вы хотите добиться наилучшего результата. Недостаточная затяжка фильтра повлечёт за собой образование подтёков. Чрезмерное усилие может стать причиной повреждения резьбы или деформации уплотнителя.
Для начала следует закрутить фильтр до момента, когда он коснётся прокладки. На заключительном этапе нужно затянуть изделие в соответствии с рекомендацией производителя. Как правило, на корпусе указывается 3/4 оборота, которые следует сделать после касания прокладки. В таком случае достигается необходимое усилие без риска повреждения резьбы. Иногда параметр указывается в ньютон-метрах, но определить их можно только при помощи динамометрического ключа.
Заключительная пиктограмма в инструкции по установке масляного фильтра, пожалуй, самая сложная для понимания. Она породила немало догадок, но истина оказалась достаточно простой. Таким образом производитель напоминает о необходимости проверить масляный фильтр после установки и пробного запуска двигателя. Новый элемент следует осмотреть на наличие подтёков и корректность монтажа. При отсутствии проблем можно эксплуатировать автомобиль дальше.
Как мы видим, рекомендаций по заполнению фильтра перед установкой нет. Такой подход перестал быть актуальным на современных автомобилях, потому что бумага моментально пропитывается смазочным материалом, а производительности насоса достаточно для полного заполнения системы за мгновения.
Свежие комментарии