Алоха, Пикабу! Много копий было сломано в холиваре на тему "затачиваем или меняем", но я в таких обсуждениях не участвовал, надо наверстывать упущенное. У меня есть свое мнение на этот счет, но я хочу услышать аргументы, подтверждающие обратное. Так. Свежий пример. Соренто 2G 2018 года, требуют замены передние колодки, диски имеют неравномерный износ по рабочей поверхности и буртик по краю (фото "до" нет, так как механика не смутила фотофиксация).
Кроме того, клиент жаловался на биение при торможении — как позже выяснилось, один из дисков был слегка «смещён». По-хорошему это замена тормозных дисков. Или...Почему канавка? Это дешево. Шлифовка двух дисков в среднем стоит 2-2,5к. У нас 2,5к)
Конечно, нужно учитывать оставшийся ресурс и толщину диска, и если он близок к минимальному, то нет смысла затачивать, такой диск долго не прослужит.
Стоимость оригинальных пластин для второго сорика около 23к за пару.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
Мы это естественно не продаем, а только показываем как красивых рыбок) Оригинал рассматривать не будем. Берём хороший средний Сангсин (он же Hi-Q) по цене в районе 11к за пару. И здесь экономия почти 9к. Мы тоже не считаем все ниже саншина, типа метако и тд - это тормоза, безопасность, евреи (евроавто если кто не понял) сами ездят на метакарах. Один комплект дисков по иронии судьбы «вскормляет» два комплекта колодок, а иногда и три (зависит от многих факторов). То есть в данном случае клиент сэкономил почти 9к на ровном месте, а может и сэкономит еще 9к на следующей замене колодок, если остальные диски снова оставят их "аккуратными". Также не стоит забывать о внеплановой замене колодок - колодка в кронштейне закисла, покоробилась, износ неравномерный, приходится не только обслуживать кронштейны и направляющие (чистить от коррозии и грязи и смазывать), но и замените колодки (из-за той, что закрутилась в кислотном кронштейне) и шайбы (шайба тоже изнашивается неравномерно). В этой ситуации трек также сохранится. В защиту трассы могу еще сказать, что мы не только продаем ее клиентам, но и все мои механики шлифуют диски под себя, если есть место. Все они имеют более 10 лет опыта работы слесарем и вряд ли повредят собственную машину.Клиент из этой должности — мой друг, поэтому он дал мне личный отзыв после перестановки ролей. Он написал, что все в порядке и поблагодарил за сэкономленные деньги. Что скажешь, Пикабу? ЗАТОЧИВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАТОЧИВАТЬ?
Жду ваших аргументов «за» и «против» в комментариях и по традиции всем удачи на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Точить или не точить, вот в чем вопрос. Про тормозные диски.
Свежие комментарии