На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

Как появился первый серийный отечественный автомобиль

115 лет назад родился первый серийный автомобиль российско-балтийской марки".

Попытки массового производства предпринимались и раньше, но «Руссо-Балт» стал самым известным и знаковым из всех.

Первый «Руссо-Балт» модели 24-30, еще не оснащенный кузовом

В 1909 году Российская империя начала возрождаться после кризиса, вызванного Русско-японской войной и событиями 1905 года.

Люди покупают автомобили иностранных марок, потому что с момента прекращения производства автомобилей на петербургском «Лесснере» российские заводы уже не особо хотят участвовать в дорогостоящей и непредсказуемой игре автопроизводства.

Правительство устанавливает минимальные тарифы на импорт комплектных иностранных автомобилей и вводит строгие тарифы на импорт их частей и компонентов.

Здесь в автомобильный сектор выходит российский Балтийский транспортный завод (РБВЗ). Он заявил, что будет производить автомобили, предназначенные специально для российских дорог и собранные из отечественных комплектующих.

Есть причина, по которой компания делает такое смелое заявление. Завод расположен в Риге и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий в стране.

Основной продукцией считается железнодорожный подвижной состав, производство которого в той или иной степени обеспечивает 97% потребностей страны. Помимо конных повозок, производилось многое: от связующих до стационарных нефтяных двигателей.

Обзор русско-балтийского транспортного проекта в 1909 году

К 1907 году, когда производство конных экипажей сократилось в несколько раз, акционеры предложили в качестве новых направлений производства автомобилестроение и авиастроение.

Они решили построить в Риге завод по производству автомобилей и пригласили к участию более опытного в этой области иностранного партнера – компанию Belgian Fondue".

Фондю продал несколько наборов чертежей, сосредоточив внимание на модели 24-30, которая по размеру и дизайну лучше всего подходила для российских дорог. Помимо этих документов в Ригу поехал и молодой швейцарский инженер Джулиан Портер (создатель машины для фондю".

Первые образцы «Руссо-Балта» были выпущены на улицы Риги в июне 1909 года и почти сразу же были рекламированы и испытаны в Петербурге.

Поскольку Совет директоров РБВЗ основным рынком сбыта считал столицу Санкт-Петербург, там был создан филиал завода с собственной СТО

На основе знаний Портера «Руссо-Балт» расширил модельный ряд до трех моделей: на базе модели среднего уровня 24-30 добавил модель начального уровня 12-15 и люксовую модель 40-60.

Затем в названиях моделей перед цифрами стали стоять буквы. Например, K и C обозначают модели легковых автомобилей начального и среднего уровня, а D, M и T обозначают легкие, средние и тяжелые грузовики.

За очень короткое время «Руссо-Балт» сумел предложить вполне серьезный модельный ряд, который до сих пор обновляется. Однако лидером российского авторынка производитель так и не стал. Большинство русско-балтийских двигателей собирались почти полностью из отечественных комплектующих (только магнето, свечи зажигания, карбюраторы, радиаторы и подшипники по-прежнему импортировались) и закупались Минфином для гражданского и военного использования. Подавляющее большинство русских-прибалтов (402/623) принадлежало русской армии).

«Руссо-Балт С24-30» был изготовлен в 1912 году для русской армии.

Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели..

Высокая корзина на подставке для ног используется для хранения офицерского клинка

Но рядовые покупатели не любят эту машину и предпочитают покупать автомобили иностранных марок, большая часть которых – немецкие марки.

Несмотря на это, среди русской аристократии нашлись люди, которые подали пример в поддержке отечественного автопрома: «Русский-Бальц» появился в именах бывшего премьер-министра графа Сергея Юльевича Витте, геофизика и Бориса Бориса В гараже князя Совича Голицына , нефтяной промышленник Эммануэль. Людвигович Нобель. Гараж императора Николая II приобрел два танка «Русский-Бальц». Действительно, русские автомобили возили не самого царя, а сдавали в аренду его приближенным.

«Руссо-Балт С24-55» финишировал девятым перед отправкой на ралли Монте-Карло 1912 года

Впоследствии началась война, и РБВЗ был эвакуирован из прифронтовой Риги в августе 1915 года в разные города страны. Фабрика так и не вернулась к прежнему качеству. И это несмотря на первоначальные четкие планы по переезду. Например, в Филях был куплен участок земли для производства нового автомобиля «Руссо-Балт» и началось строительство производственного корпуса.

Но первые советско-балтийские танки были собраны в Москве только в 1922 году. После того как было выпущено несколько машин, дальнейшее производство было передано на 2-й бронетанковый ремонтный завод, где сборка деталей продолжалась до 1926 года, после чего первоначальная история марки подошла к концу.

«Русский-Балт К12-20"

Единственный комплектный «Руссо-Балт К12-20» сохранился в запасниках Московского Политехнического музея. В Риге есть еще пожарный «Руссо-Балт», но это только третий оригинал.

Полюбоваться другими классическими автомобилями можно на фестивале Московского музея транспорта. Здесь будет оборудование музеев, приглашенных автоклубов, реставрационных мастерских, частных коллекционеров и коллекций музеев-партнеров. На фестивале будут представлены различные модели автобусов — от Daimler-Marienfelde Omnibus 1905 года до «Газели» 1990-х годов.

Место: Воробьева гора, Москва.
Время: 14 июля.
Вход свободный после регистрации.

Ретро-автомобили Ретро-автомобили История автомобилей Автомобили Отечественный автопром Российская Империя Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как появился первый серийный отечественный автомобиль.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх