Автоматические рассылки систематизировали причины, по которым автомобиль потребляет значительно больше топлива, чем указано в инструкции. Некоторые из них могут быть техническими неисправностями, а другие могут быть вызваны ошибками управления транспортным средством и эксплуатационными ошибками.
Прежде чем отвезти автомобиль на диагностику, следует исключить так называемый человеческий фактор.
Ведь перерасход зачастую вызван неправильной манерой вождения и игнорированием советов специалистов. Прежде всего, следует отметить следующие моменты.Агрессивная манера езды
Активное вождение с быстрыми циклами разгона и торможения, а также езда на пониженных передачах по автомагистрали могут добавить к расходу топлива несколько литров на 100 километров пути.
вместо этого, для максимальной эффективности, вам следует начинать плавно и поддерживать частоту вращения двигателя на уровне около 30% от максимальной мощности. В большинстве случаев это 2000−2500 об/мин.
Неправильное переключение передач
Причиной перерасхода может быть даже такая, казалось бы, безобидная вещь, как ошибка при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Например, чтобы автомобиль подавил аппетит, иногда достаточно отказаться от привычки запускать двигатель на малых оборотах. Например, рекомендуется переключаться с «первого» на «второй» при достижении скорости 20 км/ч. Кроме того, при переключении передач плавно открывайте акселератор и не нажимайте на педаль акселератора.
Движение в заторах
Частое ползание по пробкам и езда на зигзагообразной скорости могут увеличить расход топлива вдвое, а то и увеличить, если автомобиль имеет большую снаряженную массу и мощный силовой агрегат.
Использование кондиционера
Продолжительная работа кондиционера на полной мощности приведет к увеличению расхода топлива примерно на 15%. Однако те, кто предпочитает открытые окна кондиционеру или климат-контролю, не получат выгоды. При скорости автомобиля более 100 км/ч из-за увеличения сопротивления воздуха езда с открытыми окнами более экономична, чем включение кондиционера.
Езда с непрогретыми двигателем
Если начать активную езду без предварительного прогрева силового агрегата, вас может удивить увеличение расхода топлива. Непрогретый двигатель сгорает на 15-20% больше, чем двигатель, работающий в оптимальном температурном режиме, из-за переконцентрации топливно-воздушной смеси.
Езда с приспущенными шинами
недостаточно накачанные шины могут увеличить расход топлива на 0,6–3%. Оптимальным давлением в шинах для малолитражных автомобилей считается 2,5 бар. Например, если «баллон» накачать до 3 бар, экономия будет больше, но в этом случае протектор шины будет изнашиваться неравномерно.
Чаще повышенный расход связан с техническими сбоями.
Износ двигателя
Износ силового агрегата может существенно повлиять на расход топлива. Основной причиной повышенного расхода бензина и дизеля у автомобилей с большим пробегом являются нарушения компрессии в цилиндрах.
Фактически в этом случае горючая смесь сжимается не полностью. Как следствие – увеличивается расход, и одновременно – снижается мощность двигателя. Другие распространенные технические проблемы, вызывающие чрезмерный износ, включают ослабленные клапанные пружины, изношенные распределительные валы или растянутые цепи ГРМ.
Свечи зажигания, катушки зажигания
Неслучайно производители автомобилей рекомендуют производить замену свечей зажигания строго по регламенту. В противном случае изношенные расходные детали станут причиной пропусков зажигания, тем самым ухудшая работу двигателя, увеличивая расход и снижая мощность.
Также может выйти из строя катушка зажигания, преобразующая ток низкого напряжения аккумуляторной батареи в высокое напряжение.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Последствия – повышенный расход топлива, пропуски зажигания и характерный хлопок из-за неполного сгорания топлива. Катушки зажигания могут быть повреждены в результате использования неисправной свечи зажигания или воздействия пыли, влаги, высокого напряжения и химикатов.Неисправности топливной системы
Распространенными причинами повышенного расхода бензина или дизельного топлива являются изношенные форсунки и проблемы с топливным насосом. Что касается форсунок, впрыскивающих топливо в камеру сгорания, то они могут изнашиваться (из-за агрессивных присадок, например), а отверстия в распылителе могут засоряться. Это может привести к перебоям в работе компонентов, неполному сгоранию смеси и перерасходу топлива. Поэтому топливные форсунки следует регулярно чистить.
В свою очередь, неисправный топливный насос может оказаться не в состоянии обеспечить достаточное давление в топливной системе, из-за чего может ухудшиться распыление форсунки и ухудшиться сгорание смеси.
Топливный фильтр
Грязный топливный фильтр может сбить с толку электронный блок управления и начать подавать команду на открытие форсунок в течение более длительного периода времени. В результате в камеру сгорания поступает меньше кислорода и потребности автомобиля в топливе возрастают.
Воздушный фильтр
Если воздушный фильтр загрязнен, то также будет не хватать воздуха, необходимого для полного сгорания топлива. В результате работа датчика массового расхода воздуха будет нарушена, смесеобразование будет неправильным и автомобиль станет жадным.
Неисправности системы выпуска
Изношенный каталитический нейтрализатор (катализатор) может превратить автомобиль с большим пробегом в обжору. Например, если его пропускная способность будет ослаблена из-за нагара на сотах, поршню станет сложнее вытеснять газ, что приведет к снижению тяги двигателя и увеличению расхода бензина или дизельного топлива.
Те же симптомы могут наблюдаться при закоксованности выпускных каналов ГБЦ и других проблемах с выхлопной системой.Некорректные развал-схождение
Если колеса автомобиля установлены под неправильным углом, машина будет замедляться. Это приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин. Именно поэтому специалисты рекомендуют ежегодную процедуру сход-развала после сезонной замены шин.
Как снизить расход топлива
Эксперты рекомендуют при движении по трассе переключаться на высшую передачу и максимально поддерживать крейсерскую скорость 90-100 км/ч.
Еще одно предложение касается используемого топлива. Пробег будет сокращаться при использовании высокооктанового топлива, рекомендованного автопроизводителями, по сравнению с низкокалорийным топливом. Другими словами, при прочих равных условиях вы сожжете меньше бензина с октановым числом 95, чем бензина с октановым числом 92.
Ни для кого не секрет, что выбор моторного масла влияет на расход топлива. Его вязкость должна соответствовать требованиям производителя. Вообще говоря, высокая вязкость увеличивает расход топлива в среднем на 10%.
Еще одним фактором снижения расхода является правильный выбор шин. Если вы выберете шины с меньшим количеством зубьев, вы сэкономите больше топлива. Ширина шины также играет роль. Чем он меньше, тем менее жадная машина.
Наконец, специалисты рекомендуют регулярную очистку топливной системы специальными составами и своевременную замену свечей и фильтров, чтобы поддерживать топливно-воздушную смесь в оптимальном состоянии.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Рассказываем, почему автомобиль иногда начинает расходовать слишком много топлива.
Свежие комментарии