Раз, два, три! За сотни километров тест-драйвов кроссовера Changan CS75 Plus главным развлечением был подсчет того, сколько раз раскачается задняя часть автомобиля после прохождения очередных «лежачих полицейских». Мы привыкли, что современные модели китайского производителя Changan известны хорошо настроенной подвеской и хорошей управляемостью.
Но создается впечатление, что CS75 Plus был создан стажером. Что с ним случилось?Changan CS75 Plus: что это за машина
История запутанная. Не так давно в России официально поступил в продажу кроссовер Changan CS75 Plus первого поколения. Мы даже брали его на тест-драйв, но он запомнился лишь менее мощным — со 150-сильным турбомотором он разгонялся до сотен лошадиных сил за 13 секунд.
Затем CS75 незаметно исчез из линейки продуктов Changan после прекращения производства — только в прошлом году к нам попал CS75 Plus 2019 года. Всего два месяца назад в Китае выпустили CS75 Plus третьего поколения, а теперь мы готовимся к поездке… нет, не на ту машину, а на обновлённый кроссовер второго поколения.
Экстерьер становится более агрессивным – чуть прищуривающиеся фары, решетка радиатора и бамперы модельного типа с приставкой Uni. Привычный Changan CS55 Plus был переименован в Uni-S, пополнив ряды кроссоверов Uni-K и Uni-T. Почему CS75 Plus не включен в линейку Uni, стало ясно сразу после начала тест-драйва, но об этом позже.
Интерьер также обновился, хотя изменения менее очевидны. Два широкоэкранных автомобиля стали более угловатыми, были заменены сиденья и руль, немного перекомпонован «двухуровневый» центральный тоннель. На панели расположен ряд сенсорных кнопок управления микроклиматом, а также аварийное освещение. Пользоваться неудобно, но мотивация китайцев понятна - просто включили по прямому назначению. Ниже представлена беспроводная зарядка для смартфонов.
Странно, что модель, которой уже несколько лет, до сих пор имеет ошибки перевода. Например, пункт «Car Clutch» представляет собой подключение окружающего освещения к выбранному режиму движения. Дополнительно все на английском языке, без всяких "косяков", так что все вопросы именно по русификации.
Мультимедийный комплекс не имеет возможности подключения смартфона через Android Auto (только Apple Carplay), а даже при выборе минимальной яркости экран в кромешной темноте выглядит слишком резким. Хочу накрыть его тканью, как советский телевизор.
Причина дискомфорта при езде по неосвещенным дорогам в том, что.. светодиодные фонари системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолке здесь почему-то белые, а не зеленые. А внутреннее зеркало заднего вида не имеет функции автоматического затемнения. Нужно перевести его в ночной режим по старинке. Автомобиль стоимостью почти 4 миллиона рублей. Серьезно?
Мы бы не стали винить Changan за изящный блок кнопок на руле и скромную приборную панель – это типично для большинства китайских автомобилей. Но удобные передние сиденья и их сиденья встречаются редко. Вы не почувствуете усталости, даже если будете носить его весь день! Аудиосистема тоже хороша, хоть и «безымянная». Однако на этом преимущества CS75 Plus заканчиваются.
Changan CS75 Plus: характеристики
Двухлитровый турбомотор без изменений – все те же 233 л.с и впечатляющий крутящий момент 390 Н·м. Вместо прежнего 6-ступенчатого автомата теперь установлена 8-ступенчатая коробка передач Aisin. На бумаге все выглядит многообещающе – а в реальности Changan CS75 Plus даже с тремя людьми в салоне и полным багажником может разогнаться до сотни за 9,2 секунды хороший!
А вот антипробуксовочная система реализована плохо. При отпускании акселератора при резком разгоне автомобиль Changan какое-то время будет продолжать разгоняться, причем график открытия акселератора в программе кажется нелинейным - сначала нет реакции на педаль, а потом двигатель отпускает вся мощность на передние колеса. CS75 Plus не имеет полного привода.
Так что при выходе из поворота приходится точно угадывать, когда двигатель передаст некоторый крутящий момент автоматической коробке передач.
Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.
Сама коробка передач тоже на удивление продумана. Выходишь на обгон, жмешь в пол, но ничего не происходит. В целом, было бы неплохо улучшить программу управления силовым агрегатом, но, учитывая появившийся новый CS75 Plus, этого делать, конечно, никто не собирается.К несчастью для CS75 Plus, большая часть маршрута проходит по горным дорогам, а неудачно отрегулированный гидроусилитель руля полностью «обнажен». По ощущениям, механическая связь с колесами отсутствует вообще, поэтому ездить можно даже не на ощупь, а скорее «на глаз», чтобы прикинуть примерный угол поворота руля».
Как только вы пытаетесь «вкатиться» в холостой поворот, усилие на руле внезапно возрастает — осевой мотор недостаточно мощный, чтобы легко повернуть нагруженное внешнее колесо. Однако в реальной жизни водитель CS75 Plus, скорее всего, не сможет совершать столь экстремальные маневры.
Но бывают очень распространенные ситуации, когда торможение может вызвать проблемы. К самому приводу претензий ноль – приятная информативность, адекватный ход педали. Но когда мы ехали за местным Рено Дастер, тормозные колодки перегрелись и «дымили»! Да, он очень динамичен, но Дастер – не спорткар. К счастью, спуск по серпантину закончился именно в тот момент, когда они наконец сдались. Нет, лучше идти «по-тихому».
По размеру колесной базы (2710 мм) Changan CS75 Plus уступает новым кроссоверам Geely Atlas (2777 мм) и Haval F7 (2800 мм), но эвакуироваться с заднего дивана хочется не поэтому. Первая возможность – много места и удобный вид на вершины Приэльбрусья через большую панорамную крышу. Подушка короткая? Нет обогрева или крючков для одежды? Все это ерунда по сравнению с тем, что испытывают пассажиры во время путешествия.
Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше либо вообще не сидеть, либо носить с собой годовой запас дименгидрината, поскольку тряска тела на любой волне или даже наезд на «лежачего полицейского» почти всегда приводит к выходу из строя амортизаторов. Короткое замыкание на буфер сжатия.
При этом нас удивила «всеядность» подвески Changan CS75 Plus на разбитых дорогах и грунтовых дорогах – ни одного провала или тряски. Главное, сбавляйте скорость перед большими волнами и оврагами, чтобы ваше тело не начало трястись в резонансе. Внутри очень тихо и хорошая звукоизоляция.
Changan CS75 Plus: цена
Все вышеперечисленное довольно удивительно по сравнению с тем, как ездят современные модели Changan, но не стоит забывать, что этот CS75 Plus по сути является автомобилем 2019 года. Цена до обновления весьма привлекательна для большого кроссовера – одна комплектация стоит 2,85 миллиона рублей.
Ожидается, что обновленный Changan CS75 Plus не станет слишком дорогим, поскольку основным отличием является 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Но, судя по прайс-листу, опубликованному на прошлой неделе, в российском офисе не ожидают больших продаж.
Стартовая цена – 3 540 000 рублей! Другими словами, цена Changan CS75 Plus внезапно выросла на 600 000. Именно столько стоит пакет CS75 Plus Comfort с 1,5-литровым турбомотором мощностью 188 лошадиных сил. Возможно, с тормозами действительно лучше выбрать этот двигатель, но тогда придется жить с базовой «музыкой» и почему-то без датчика дождя.
Хотя в остальном комплектация богатая - полноценные подушки безопасности, панорамный люк, бесключевой доступ, электропривод передних сидений и двери багажника, вентиляция водительского сиденья, контроль слепых зон, система автоматического торможения при появлении препятствий, адаптивный круиз, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, универсальная камера.
Объем багажника варьируется от 620 литров (под крышей) до 1450 литров (при сложенных задних сиденьях). Двери в стандартной комплектации оснащены электроприводом, но шторок нет. По краям нет розеток и отделений для мелочей, зато есть органайзер на первом этаже и спрятанный под ним «ящик для хранения».Версии Luxe и Tech доступны только с 2-литровым двигателем, и единственные различия между ними — это более толстое лобовое стекло версии Tech, атмосферное освещение, ионизатор воздуха и ассистент смены полосы движения. Они стоят 3,74 и 3,9 миллиона рублей соответственно. Ни на одном CS75 Plus нет полного зимнего пакета — только подогрев передних сидений и боковых зеркал.
Это означает, что вы заплатите почти 4 миллиона долларов за переднеприводный кроссовер с «оригинальной» настройкой силовой установки, рулевого управления и подвески. Для сравнения: Chery Tiggo 8 Pro Max имеет 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 лошадиных сил. Цены начинаются от 3,3 миллиона рублей, а всего за 3 474 190 рублей можно купить базовый Geely Atlas (2-литровый, 200 л.с.), причем оба кроссовера идут с полным приводом. Полноприводная Haval F7 в высшей комплектации оценена в 3,5 миллиона.
Так что Changan CS75 Plus мы вряд ли увидим очень часто на российских дорогах. А вот теперь интересно дождаться следующего поколения CS75 Plus — действительно ли оно решит все проблемы?
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS75 Plus
Вот как наш рейтинг автомобилей Китая оценивает кроссовер Changan CS75 Plus. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
Чанган CS75 Плюс | |
---|---|
динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
тормоз | 3 |
Комфортный | |
Садись за руль | 8 |
внутреннее пространство | 8 |
Звукоизоляция | 8 |
Плавное вождение | 5 |
ствол | 6 |
технология | |
электронный помощник | 6 |
камера | 7 |
мультимедиа | 7 |
оборудование | 7 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 6 |
Всего баллов | 83 |
Итоговая оценка – 100 баллов | 69,2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обновленный кроссовер Changan CS75 Plus.
Свежие комментарии