Приветствую Вас в разделе, уважаемые читатели!
Решил ещё раз обратить Ваше внимание на вопрос техосмотра личного автотранспорта физических лиц, не использующегося в коммерческих целях. Просто, разговорились вчера с коллегами, мнения разделились, кто-то, как я, продолжает проходить техосмотр, кто-то отказался.
Любое мнение имеет право на существование.В чем суть?
Итак, ранее Законом об ОСАГО, была предусмотрена возможность страховой компании (которая произвела страховое возмещение потерпевшей в ДТП стороне), взыскивать с того, кто причинил вред (в порядке регресса), сумму возмещения, если страховой случай имел место в результате неисправности авто виновника происшествия и срок действия диагностической карты на данный автомобиль (на дату происшествия) истек. Простым человеческим языком: ехал, попал в ДТП, признан виновным, ТО не проходил, страховая выплатила потерпевшему, взыскала с виновника.
Смысл проходить техосмотр и получать диагностическую карту был очевиден. Не беру во внимание тот факт, что хороший автовладелец вовремя проводит обслуживание автомобиля и заботится о безопасном его использования. Это никак не связываю с техосмотром. Это само собой разумеющееся. Просто, пройденный техосмотр мог гарантировать выйти с наименьшими потерями из неприятной ситуации.
Что изменилось?
Не беру во внимание транспорт, который упоминается в подпункте "и" пункта 1 статьи 14 вышеуказанного Закона (легковые такси, автобусы, грузовые...). Речь только о легковых автомобилях и мотоциклах физических лиц используемых в личных целях.
Федеральным Законом № 81 от 1 апреля 2022 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" норма, позволяющая страховщикам взыскивать деньги с виновника ДТП в порядке регресса исключена. Данное изменение вступило в силу 12 апреля 2022 года.
Почему лично я прохожу техосмотр авто?
То, что там я узнаю о какой-либо неисправности автомобиля - мало вероятно.
Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.
Автомобиль должен быть исправен и никак иначе. Знаю без ТО, и все для этого делаю. Но, передвигаясь на автомобиле, совершенно не хочется терять время на общение с инспекторами ГИБДД выходящее за рамки общепринятых приветствий. При отсутствии ТО они могут начать проверять работу некоторых узлов и агрегатов прямо на трассе, можно потерять уйму времени доказывая, что у тебя с автомобилем все в порядке. А так, остановили, представились, попросили документы, увидели ТО, отстали, пожелали хорошей дороги. Всё.Поэтому, техосмотр сейчас, для определенной категории транспорта упомянутой выше - личное дело каждого автомобилиста. Всё. Никто никому ничего не должен. Руководствуемся личными убеждениями.
на автомобильную тему, еще можно почитать здесь:
Обязательного техосмотра теперь нет, но будет принудительный. Разбираемся, как это и зачем?Записки★Адвокат Шарков28 февраляЖелаю Вам удачи!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Задать вопрос и записаться на консультацию можно здесь.
Больше полезной информации здесь.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.
#авто #гибдд #законы #техосмотр #юрист #адвокат #юридическая помощь #осаго #дтп #пдд
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И ещё раз про техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов.
Свежие комментарии