На рынке автомобильных запчастей наблюдается сокращение ассортимента. Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе маркетплейса Autodoc.ru, автодетали по-прежнему есть в наличии, но их выбор существенно сократился.
По определенным категориям товаров снижение с начала текущего года составляет 15-20%.
Например, если в январе предложение тормозных колодок на конкретный автомобиль на российском авторынке было представлено из порядка 50 брендов, то по состоянию на середину октября на складах поставщиков есть в наличии меньше 40 марок этой детали. Заметное падение наблюдается и с поставками моторного масла: если еще в начале года на складах продавцов автозапчастей можно было выбрать масло из порядка 100 брендов, то сейчас это число сократилось до менее 70. В свечах зажигания из 25 присутствующих на рынке брендов выбор для той или иной модели авто остался в среднем из 20 марок.Среди причин сокращения ассортимента сервис называет целый комплекс факторов, в том числе логистические трудности, удорожание материалов (металла, базовых масел и пр.), колебание валютных курсов, дефицит микрочипов и непредсказуемость спрос.
«Пока на рынке автомобильных автозапчастей в России наблюдается устойчивый спрос, и в некоторых сегментах он растет. Например, в преддверии зимы мы наблюдаем сезонный всплеск на расходные материалы – скажем, вдвое выросли продажи свечей зажигания, на 30-50 процентов увеличился спрос на аккумуляторы, детали систем электропитания, на смазочные материалы. Однако если экономическая ситуация будет ухудшаться, то люди станут меньше ездить. Нельзя исключать и возможность новых локдаунов, которые также могут снизить частоту передвижений на личном автотранспорте. В этой связи продавцы стараются вести острожные закупки автозапчастей впрок, чтобы потому не остаться с переполненными складами», — заявил президент маркетплейса Autodoc Владислав Соловьев.
По прогнозам специалистов маркетплейса, в ближайшее время сокращение ассортимента запчастей будет продолжаться. Особенно сильно он сократится в категориях, связанных с электроникой, на которые больше всего влияет усиливающийся дефицит полупроводников.
Отмечается, что ведущие мировые производители автокомпонентов вроде Continental и Bosch с трудом успевают выполнять свои обязательство по первичной комплектации автомобилей, поэтому на выпуск запчастей для послепродажного обслуживания у них остается все меньше ресурсов. В том числе по этой причине на российском рынке запчастей уже сейчас ощущается нехватка систем зажигания, генераторов, некоторых датчиков и другой автомобильной электроники, резюмировали в пресс-службе.
Свежие комментарии