На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Описание и технические характеристики дизеля Андория на УАЗ

Автомобили УАЗ, как правило, оснащались бензиновыми силовыми агрегатами. Встретить на нем дизельный двигатель было практически невозможно. Но время шло и когда машину стали активно использовать в коммерческих целях, возникла потребность в дешевом и неприхотливом дизеле. Ульяновский автомобильный завод использовал на автомобилях два варианта дизельных двигателей.

Одним из них был отечественный ЗМЗ-514 и польский твердотопливный под названием Андориа, его модель 4ст90.

Содержание
  1. Описание двигателя Andoria
  2. Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания Andoria
  3. Андория дизельные модификации
  4. Конструкция дизельного двигателя Andoria
  5. Схема подключения двигателя с ТНВД Бош
  6. Схема подключения двигателя с ТНВД Engine pal
  7. Дизельный двигатель Андориа на УАЗ
  8. Основные неисправности дизеля Андориа

Описание двигателя Андория

В частности, польский двигатель Andoria 4CT90 устанавливался на автомобили типа УАЗ 315123. Отечественный двигатель устанавливался на автомобили УАЗ 31514 и УАЗ 31608. Двигатель атмосферного типа был впервые представлен в 2003 г. Он имел мощность 86 лошадей. УАЗ «Хантер» буквально преобразился с таким силовым агрегатом, ведь машина стала меньше тратить денег на поездки. Andoria показала хорошие результаты во многих испытаниях и тестах, проведенных независимыми экспертами. Двигатель настолько понравился потребителям, что они стали устанавливать два варианта силового агрегата: 4СТ90-1МЭ А1603 и 4СТ90-1МЭ А1604.

Технические характеристики ДВС Андория

Польский двигатель Andoria изначально разрабатывался для легких фургонов, на которых можно хорошо ездить по городу. Но по современным меркам он соответствует только Евро-2, что неудивительно, учитывая годы выпуска. Одна из первых модификаций появилась в 1980-х годах. Затем он прошел множество доработок и затем стал устанавливаться на автомобили УАЗ и ГАЗ.

Двигатель Andoria имеет следующие технические характеристики:

  • количество цилиндров - 4;
  • объем – 2,17 л;
  • степень сжатия - 20,6;
  • мощность - от 75 л.с

Дизельный двигатель весил 226 или 232 кг.

Модификации дизеля Андория

За весь период производства двигателей Andoria было сделано несколько модификаций, но на автомобилях УАЗ и ГАЗ использовались только две с максимальной мощностью 86 л.с. Вторая модель была более экологичной и уже соответствовала стандарту Евро 3. Силовой агрегат Andoria 4ST90 распространялся под маркировкой 4ST90-1ME A1603 и 4ST90-1ME A1604. Обозначение двигателя, а именно тип и исполнение, вы найдете на корпусе блока цилиндров. Детально эту маркировку можно расшифровать следующим образом:

буква «М» указывает на наличие рядного топливного насоса от производителя Motorpal;

  • «Е» в обозначении указывает на евростандарт;
  • буква «А» говорит нам о том, что это автомобильный двигатель;
  • кроме того, цифровой код указывает на версию исполнения.

Также среди обозначений можно найти серийный номер и год выпуска устройства. Двигатель имеет классическую конструкцию, поэтому в эксплуатации ничем не отличается от аналогичных агрегатов того же класса.

Конструкция дизельного двигателя Андория

В конструкции блока цилиндров втулка не использовалась, а сама деталь была отлита из чугуна. Схема питания также классическая. Это ТНВД Андориа 4ст90, поддерживающий высокое давление топлива в системе. Слабое звено, но при качественном топливе или регулярной очистке фильтра проработает долго. В остальном он отличается только формой, размерами и исполнением отдельных деталей. Так или иначе, это надежный силовой агрегат, который ходит без капитального ремонта более 300 тысяч.

Схема электрооборудования двигателя с инжекционным насосом Bosch

Польские двигатели внутреннего сгорания Andoria оснащались ТНВД двух типов. Одним из них был немецкий ТНВД Bosch.

Обратите внимание: Дороги из солнечных батарей в разных странах: фото и описание.

Помпа – самое уязвимое звено в любом двигателе, поэтому был выбран немецкий агрегат. Он обеспечивает высокое давление топлива при любых условиях эксплуатации. Превосходная устойчивость к перегрузкам, но критическая для грязного топлива. Использование ТНВД марки Bosch обеспечивает стабильную подачу топлива к форсункам при любых условиях. Используется агрегат поршневого типа с распределительным валом. Внутри также есть каналы для смазки и других деталей. Помпа напрямую влияет на работу двигателя. КПД двигателя напрямую зависит от его характеристик.

Двигатели Bosch с клапаном EGR не требуют технического обслуживания. Эта система работает автономно. Если необходимо проверить клапан EGR, для этого необходимо использовать тестовый разъем датчика давления.

Схема электрооборудования двигателя с инжекционным насосом Motorpal

В некоторых двигателях Andoria устанавливался ТНВД Motorpal диафрагменного типа, в отличие от Bosch, который был роликового типа. Срок его службы несколько меньше из-за мембраны, которая теряет свою эластичность. В целом УАЗ с двигателем Andoria и насосным агрегатом Motorpal показал себя отлично. Он отлично работает под любой нагрузкой и обеспечивает высокую производительность в любое время.

Предустановленная схема управления EGR Motorpal содержит вакуумный насос, тройник, сервопривод, электромагнитный клапан, клапан давления, клапан EGR, обратный клапан и топливный бак.

Дизельный двигатель Андория на УАЗ

оснащение автомобилей УАЗ дизельными двигателями Andoria сделало машину не только более экономичной, но и надежной. Автомобиль имел хорошую динамику при экономичном расходе дизельного топлива. Автомобиль оснащался двумя типами двигателей. Они отличались друг от друга разными марками ТНВД. В конструкции двигателя Andoria используется насос Bosch или Motorpal. Он развивает хороший крутящий момент и выдает приличную мощность. К особенностям можно отнести высокие экологические показатели Евро 2 и Евро 3. В Европе таких характеристик недостаточно, в нашей стране разрешено движение автомобилей с такими силовыми агрегатами. Двигатель очень жесткий и требует некоторого внимания, чтобы держать его в рабочем состоянии.

Основные неисправности дизеля Андория

Польский двигатель Andoria 4ST90 тоже не идеален. В процессе эксплуатации также случаются различные поломки. Автовладельцы столкнулись со следующими проблемами:

  1. повышенный расход топлива, который возникает из-за течи из ТНВД или магистрали.
  2. Также они сталкиваются с износом форсунок, вышедших из строя в процессе эксплуатации. Признаком может быть выхлоп, имеющий неприятный запах.
  3. Износ мембраны бензонасоса, из-за которого дизель попадает в топливо.
  4. повышенный расход топлива из-за движения на более высоких скоростях.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Описание и технические характеристики дизеля Андория на УАЗ.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх