Премиальный бренд Hongqi Group FAW продолжает расширять модельный ряд в России. Китайцы захватили бизнес такси и корпоративные автопарки с помощью седанов Hongqi H5 и Hongqi H9, но кроссоверы все еще находятся «в упадке» и по-прежнему менее распространены на дорогах. Изменит ли Hongqi HS3 эту ситуацию?
Hongqi HS3: что это за машина
HS3 — один из самых современных автомобилей бренда Hongqi, дебютировавший в Китае только в прошлом году. Интересно, что ранее под этим названием пытались продавать электрический кроссовер, но, как говорится, «не получилось» и его производство остановили. И теперь HS3 — просто самый компактный внедорожник Hongqi.
Но это не значит, что он маленький – длина составляет 4655 мм. Другими словами, по размерам Hongqi HS3 находится между Toyota RAV4 и кроссовером Skoda Kodiaq. По сравнению с другими представителями «Красного Флага», HS3 существенно отличается внешне.
Да, никуда не делась огромная прямоугольная решетка радиатора и капот с красным выступом в центре – это общие черты Hongqi. По краям расположены светодиодные фары замысловатой формы, напоминающие глаза драконов из различных сказок и мультфильмов. В задней части автомобиля расположены эффектные фонари, боковой «луч» шириной во весь кузов.
Hongqi HS3 выглядит необычно и неудивительно, что он привлекает внимание в пробках. К сожалению, тестовый автомобиль был окрашен в серый цвет — HS3 выпускается в различных цветах, даже в бирюзовом. Также есть варианты с контрастной черной крышей.
Ощущение «премиум-класса» начинается с дверей, которые мягко открываются и закрываются с тихим и громким стуком. Приходится сильно тянуть, чтобы сломать двойное уплотнение. Интерьер Hongqi HS3 на удивление прост, но выполнен качественно и изысканно. Кнопок здесь немного, большинство функций управляются вертикально ориентированным планшетом.
Поэтому, чтобы включить подогрев сидений (хотя кнопка зеркала есть отдельная), приходится ждать, пока система загрузится. К счастью, процесс происходит достаточно быстро, а сама операционная система радует логично расположенными меню и красивой графикой. «Картинка» у многофункциональной камеры тоже неплохая.
Но нет поддержки Android Auto (можно использовать Apple CarPlay), кое-где есть огрехи русификации, а двухзонный климат-контроль хоть и не дает запотевать стеклам, но ставить слишком «холодно» нужно; выставляется на 24-25 градусов для поддержания комфортной температуры (по сравнению со стандартными 21-22 градусами.
Красивые спортивные сиденья очень свободные, поэтому водители более крупного телосложения легко помещаются между подушками. Но самое приятное то, что задний ряд HS3 стал приятным сюрпризом. Несмотря на то, что это базовая модель, в ней много места для ног. Есть даже два уровня регулировки угла наклона спинки. Другие удобства включают пару зарядных устройств USB, вентиляционные каналы и поручни.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Но отопления нет.Hongqi HS3: характеристики
Под капотом пакета Comfort тестового кроссовера Hongqi HS3 — классическое сочетание 1,5-литрового бензинового турбомотора и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Режим движения – передний привод.
Силовая установка хорошо настроена! Я ожидал традиционного дерганья автомобиля-робота в пробках и резких откликов на педаль газа, но красный флажок начал двигаться так плавно, как будто это обычный автомобиль с автоматом. 156 «лошадей» и 252 Н·м крутящего момента достаточно, чтобы разогнать приличный кроссовер на сотни миль за 9,9 секунды.
Но дальше HS3 не испортился: цифры на приборной панели быстро приблизились к скорости по шоссе 130-150 км/ч. Кроссовер также хорош при разгоне со средних скоростей или обгоне – особенно если «активировать» HS3 переключением в режим Sport.
Кстати, он запоминает режим, поэтому в каждой новой поездке переключаться на «Спорт» не придется. Напротив, система старт/стоп (что редко встречается в китайских автомобилях) активируется при запуске двигателя, но, к счастью, кнопка ее выключения находится под рукой — она расположена с левой стороны рулевого колеса.
Средний расход топлива (кстати, в отличие от большинства китайских компаний, Hongqi требует 95-го бензина) легко составляет 9,5-9,7 л/100 км, но без «гонок» по трассе. На скорости 150 км/ч двигатель крутится уже на 3000 об/мин на седьмой передаче, поэтому расход HS3 начинает существенно увеличиваться.
Но крейсерская скорость Hongqi HS3 по-прежнему хороша. В салоне тихо, а активный круиз-контроль здесь работает эффективнее, чем во многих других китайских кроссоверах — он не так бурно реагирует на препятствия и не слишком сильно тормозит при повороте.
На извилистой дороге авантюрный характер HS3 нас неожиданно удовлетворил – руль реагировал быстро, давал хорошую обратную связь, уверенно обрабатывал дуги и не исключал небольшого «сотрудничества» с задней частью автомобиля. Колеса при сбросе газа. Даже тормоза как будто от европейской машины: короткий ход и приятный первый момент «сцепления». Вы действительно этому научились?
Под землей есть место для хранения вещей, но если снять пенопластовую вставку, места хватит для полноразмерной запаскиОднако есть и некоторые недостатки: HS3 довольно жестко справляется с неровностями с острыми краями, но как только вы преодолеваете лежачие полицейские немного быстрее, передние амортизаторы ревут на протяжении всего хода отскока. Тем не менее, Hongqi HS3 по-прежнему выглядит более современным и «премиальным», чем Hongqi HS5 более высокого уровня.
Hongqi HS3: цена и комплектация
При этом Hongqi HS3 значительно дешевле своего старшего «собрата». Цены начинаются от 3 990 000 рублей, но рассчитывать на это не приходится, поскольку дилеры продают переднеприводный HS3 в комплектации «комфорт». Точно так же, как это было во время нашего тест-драйва.
Что в нем плохого, кроме переднего привода и 1,5-литрового мотора, спросите вы? Есть и другие недостатки. Нет подогрева лобового стекла и руля, салон обтянут экокожей, беспроводная зарядка некачественная и слабая. В темноте обычное салонное зеркало без автозатемнения может преподнести вам неприятные сюрпризы.
Все это решено в Hongqi HS3 Deluxe Edition. Да, он на 600 000 дороже (4 590 000 рублей), но у него зимний пакет, автозатемнение зеркал и кожаный салон. Вдобавок ко всему у него 245-сильный турбомотор объемом 2 литра, 8-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач и полный привод.
Поэтому покупка такого Hongqi HS3 кажется куда более разумной, чем тратить 4 миллиона на переднеприводную машину без каких-то необходимых опций. Кроме того, обновленный Hongqi HS5, оснащенный аналогичным силовым агрегатом, стоит минимум 5,39 миллиона рублей. Стоит ли оно таких денег? Скоро узнаем — тоже возьмем его на тест-драйв.
Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS3
Вот каковы позиции кроссовера Hongqi HS3 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
Хунци HS3 | |
---|---|
динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 8 |
тормоз | 8 |
Комфортный | |
Садись за руль | 7 |
внутреннее пространство | 7 |
Звукоизоляция | 8 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 7 |
технология | |
электронный помощник | 8 |
камера | 9 |
мультимедиа | 7 |
оборудование | 6 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
Всего баллов | 95 |
Итоговая оценка – 100 баллов | 79,2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Hongqi HS3: как он едет и сколько стоит.
Свежие комментарии