Буквально в прошлом месяце мы подробно рассказывали вам о новой Skoda Kodiaq, а теперь пришло время рассмотреть ее поближе. По стандартам Euro NCAP. Краш-тесты включали моделирование лобовых ударов с частичным перекрытием, лобовых ударов о бетонные стены и боковых ударов о двери и стойки водителя и пассажира.
При ударе о стену или лобовом столкновении салон Кодиака совершенно не деформировался. Водители и взрослые пассажиры любого роста, веса и комплекции (в пределах разумного) останутся практически невредимыми. Было небольшое давление на грудь и колени водителя, а ремень безопасности, возможно, слишком сильно «шлепнул» заднего пассажира и затянулся в момент удара. В общем, вот и все.
Однако из-за немалой массы Kodiaq в отчете описывается как «активный участник возможных аварий». Обратите внимание на фотографии:
Экспериментальный кроссовер даже получил снятие баллов за имитацию лобового удара, при котором хлюпающая часть тележки вдавливалась в землю. Другими словами, пока он защищает себя, он, скорее всего, создаст проблемы для автомобиля, столкнувшегося в лоб. А вот боковые удары Kodiaq выдержал «отлично».
Хотя при ударе о столб кузов значительно деформировался, все пассажиры остались на своих местах и были хорошо защищены как от самой машины, так и друг от друга. В одно мгновение манекен был завернут в капсулу-подушку.
Стоит отметить, что в Kodiaq предусмотрены меры противодействия, позволяющие снизить травматизм пассажиров при боковых столкновениях, а также обеспечивается хорошая защита головы пассажиров на передних сиденьях. Риск хлыстовой травмы также сведен к минимуму (во многом благодаря удачной конструкции подголовников и плечевых сидений). Теперь о детях.
В испытаниях на детских манекенах воздействие было практически идеальным, за исключением удара по шее «десятилетнего» (крайний слева на снимке). Его защита была признана только «достаточной».
Эксперты также отмечают, что у Kodiaq нет системы оповещения о детях или младенцах, оставленных в автомобиле. Ну и еще одно замечание, детские удерживающие устройства не могут быть установлены в третьем ряду.
Kodiaq находится в тесном контакте с велосипедистами и пешеходами и очень удобен для пользователя. Даже. Редко увидишь машину, почти вся «морда» которой выкрашена в зеленый цвет.
Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.
Передняя часть сконструирована таким образом, что автомобиль позволяет неосторожному проехать через капот, не загоняя его под колеса и не сдавливая бока. Материал и форма бампера и капота сводят к минимуму повреждения.Но есть нехорошее место — место соединения фар, крыльев и капота. Крылья обращены вперед под острым углом, что увеличивает риск получения травмы. Как всегда, самые опасные места при столкновении — стойки лобового стекла и задняя кромка капота. Они наиболее способны причинить вред людям.
Система автоматического экстренного торможения хорошо реагирует на действия других участников дорожного движения. Но есть одно исключение: при движении задним ходом машина не всегда замечает человека, особенно ребенка, и особенно в темноте. В целом реакция на пешеходов была признана адекватной. Система также показала хорошие результаты в тестах, которые не позволяли дверям автомобиля открываться перед велосипедистами. Автомобиль хорошо «видит» другие автомобили и мотоциклистов, а его система предотвращения столкновений заслужила высшие оценки Kodiaq в этой категории.
Стоит отметить, что в некоторых случаях кроссовер не останавливается полностью, а лишь тормозит, позволяя автомобилю проехать поперек, например, прогнозируя его траекторию и реагируя на ситуацию. Это круто.
Система удержания полосы движения мягко корректирует траекторию автомобиля, если он вылетает за пределы полосы движения, и может вмешаться в более критические ситуации. Автомобиль также может определять текущее ограничение скорости на участке дороги и двигаться в соответствии с ограничением скорости.
В результате безопасность водителя и взрослых пассажиров получила высшую оценку 89%. Травмированная шея ребенка потеряла несколько баллов: за безопасность детей-пассажиров Kodiaq набрал 83%. Чуть ниже - 82% считают, что кроссоверы больше беспокоят пешеходов и велосипедистов. Наконец, наибольший ущерб Skoda принесли дефекты в системе контроля при движении задним ходом: 78%.
Итог: автомобили в первую очередь безопасны для людей внутри них. Но некоторые огрехи конструкции и электронного помощника немного портят общее впечатление. Однако большого ущерба это не нанесло. По системе Euro NCAP Skoda Kodiaq получает максимум 5 звезд.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Насколько безопасен чешский кроссовер.
Свежие комментарии