На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

Соевый автомобиль Генри Форда. То ли гениальный, то ли абсурдный проект, который не успел получить свой шанс

У каждого современного человека наверняка есть друг-один из евангелистов сои – убеждения, что это растение способно заменить абсолютно все в мире и как минимум не потерять в качестве. Соусы, лапша, хлеб, молоко, сыр, мороженое, даже мясо – они ничего не делают! Впрочем, гастрономическую дискуссию оставим профессиональным изданиям, где речь пойдет об одном из самых странных соевых предприятий в истории – реальном автомобиле, построенном настоящим Генри Фордом.

Не стоит удивляться имени Форда в этой истории: великий изобретатель, промышленник и бизнесмен вышел, что называется, из плуга. Он родился и вырос на ферме, и даже став автомобильным магнатом, никогда не ленился рубить дрова и вспахивать поля своими руками. Даже если это просто ради рекламы. Генри особенно интересовал переплетение сельского хозяйства и передовых технологических достижений - например, на рубеже прошлого века его тракторы Fordson, почти такие же удобные для водителя, как Ford T, захватили почти 80 процентов рынка США.

На этом фоне то, что произошло дальше, казалось естественным. В какой-то момент Форд наткнулся на книгу о соевых бобах – очень странную для Америки того времени, но с огромным потенциалом. Генри не нуждался во второй подсказке – с его талантом и деловой хваткой! К 1929 году он основал в своем родном городе Дирборн исследовательскую лабораторию для изучения соевых бобов и только соевых бобов.

Исследование вскоре дало результаты: оказалось, что из фасоли можно приготовить практически все. В августе 1934 года на собственной выставке «Век прогресса» Форд угощал гостей ужином, полностью состоящим из соевых продуктов: соленой фасоли, печенья, картофельного пюре, хлеба, крекеров, а на десерт — соевого кофе, соевого пирога и соевых конфет. Сам Генри носил для вскрытия костюм из соевого волокна (правда, сотканного из натуральной шерсти), а промышленное использование Чудо-культуры обещает стать еще более распространенным.

Пусть вас не смущает подпись Института Эдисона на этой открытке. Изобретатель был близким другом Форда и после смерти Томаса бережно сохранял и пропагандировал его наследие. Фактически Институт Эдисона входит в комплекс научных лабораторий, учебных заведений и музеев, в том числе соевую лабораторию. На сегодняшний день все они существуют под именем «Генри Форд» и не имеют прямого отношения к Ford Motor Company.

Посмотрите, что рекламировалось на рекламных открытках, выпущенных в 1934 году: топливо, масло, краска, мыло, клей, рули, ручки переключения передач, кнопки звукового сигнала и даже распределительные механизмы! Кое-что из этого все еще является экспериментальным, но пластик с добавлением сои действительно используется в производстве автомобилей Ford, а также в кузовной эмали. Однако для Генри-старшего это всего лишь промежуточный этап. Почему бы не сделать из бобов всю машину или хотя бы ее кузов?

На самом деле, здесь гораздо больше правдоподобия, чем кажется — Форда интересовали не только исследования, но и не столько они. Давайте вспомним, это тридцатые годы, Великая депрессия опустошает экономику, металлы дефицитны и дороги, а деревянные кузовные панели на автомобилях – это не экзотика и не мода, а норма. Так почему бы не предложить альтернативу?

Ford Super Deluxe 1941 года — так выглядела обычная модель Ford, когда был показан прототип Soybean.

Реализация плана займет время - семь лет, если быть точным. 13 августа 1941 года на ежегодном праздновании Дня Дирборна для энтузиастов Ford дебютировал автомобиль, казавшийся на первый взгляд ничем не примечательным: простой дизайн, компактный двухдверный кузов и простое оформление. Но присмотритесь – это была настоящая «понтонная» конструкция без выступающих крыльев, революционная для той эпохи!

Для начала взглянем на Ford Super Luxury, выпущенный в том же году.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Сравните его с автомобилем "соевого соуса" ниже - есть ли большая разница? Даже «Победа в секторе Газа», прорыв по мировым стандартам, вышедшая пять лет спустя, показалась более консервативной. Однако самое важное здесь не то, как машина выглядит, а то, как она устроена. 14 кузовных панелей, изготовленных из соевых бобов, соединены с полой пространственной рамой, изготовленной из стальных труб, точнее, из материалов с использованием соевых бобов. По поводу данных здесь имеются разногласия, и докопаться до сути невозможно: точная формула навсегда потеряна для истории.

Некоторые говорят о смеси сои, пшеницы, льна и конопли, но Лоуэлл Оверли, один из изобретателей машины, назвал в качестве ингредиентов сою и фенольную смолу. Второй вариант кажется более разумным, и в данном случае речь идет о ближайших аналогах термореактивных пластиков – пластиках на основе хлопка и той же фенольной смолы. Термореактивный пластик — это тот же материал, который использовался в кузове легендарного восточногерманского малолитражного автомобиля Trabant. Так опередил ли Форд свое время на 16 лет?

Судя по имеющимся данным, это действительно так. Главным преимуществом соевого пластика является его небольшой вес – готовый автомобиль весит менее 900 килограммов, что в полтора раза легче обычного автомобиля того же класса и размера. А чтобы снизить вес, вместо обычного стекла даже использовали тонкие акриловые окна! В сочетании с 60-сильным V8 под капотом это должно доставлять массу удовольствия и выглядеть безопасно.

Форд утверждал, что его чудо-материал намного прочнее стали, и даже готов продемонстрировать его миру. Как насчет того, чтобы как можно сильнее ударить машину топором? Несколько мощных ударов и на крышке багажника не осталось ни следа! Тут, правда, надо оговориться: лезвие прикрыто резиновым чехлом, да и машина уже не та - Генри прикрутил пластиковую панель к своей личной машине.

Скептики поморщятся: фейки повсюду, но есть ли у этого проекта шанс на выживание? Объективно говоря, здесь скрывать нечего. Информацию о полномасштабных испытаниях автомобиля «Соя» в архивах найти невозможно, а следы единственного построенного экземпляра быстро затерялись — говорят, он был уничтожен по приказу главного конструктора Форда Юджина Грегори. Начавшаяся война омрачила эту идею: нападение на Перл-Харбор произошло во время работ над вторым прототипом.

Когда все успокоилось, о соевой машине вообще не вспомнили - и не только из-за всеобщего хаоса после войны. Генри Форду было за 80. В 1943 году он потерял своего сына Эдселя, который вместе с ним управлял компанией почти четверть века. В 1945 году он передал компанию своему внуку Генриху II. Он покинул этот мир взяв с собой все свои знания. Сегодня воспроизвести и проверить эти разработки уже невозможно – а значит, доверять можно только тому, что наиболее близко лично вам.

источник

Автомобили Ретро Автомобили Технологии Изобретения История американских автомобилей Форд Наука Яндекс Дзен (Ссылка) Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Соевый автомобиль Генри Форда. То ли гениальный, то ли абсурдный проект, который не успел получить свой шанс.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх