На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Проверяем ресурс АКБ без приборов

От характеристик и состояния аккумулятора напрямую зависит возможность "холодного" запуска двигателя в период низких температур. Во многих регионах морозы уже не за горами, поэтому стоит заранее проверить батарею и оценить её состояние. Такой подходит даст возможность быть уверенным в АКБ или заменить её до наступления ажиотажного спроса, когда цены на аккумуляторы ощутимо вырастут.

Справиться с задачей получится даже без использования специализированных приборов.

Изначально характеристики аккумулятора выбираются, исходя из особенностей автомобиля и климатических условий эксплуатаций. Полностью придерживаться рекомендаций производителя не стоит, так как они далеко не всегда учитывают регион, где будет использоваться автомобиль. Например, никто не запрещает установить батарею увеличенной ёмкости, которая облегчит холодный запуск двигателя зимой. Главное, чтобы для большого аккумулятора нашлось место и надёжное крепление.

Не секрет, что со временем характеристики АКБ снижаются. Это вызвано естественным осыпанием пластин и другими негативными факторами. Нередко сами водители провоцируют износ аккумулятора глубокими разрядами или хроническими недозарядами. Оба явления способствуют сульфатации свинцовых пластин, избавиться от которой на современных аккумуляторах крайне проблематично.

Так или иначе, важно оценить состояние батареи до наступления морозов. Проще всего сделать это при помощи специального тестера, но он есть далеко не у всех. К тому же, любительские устройства зачастую показывают не совсем корректные данные, из-за чего могут "приговорить" исправную батарею, или наоборот. Именно поэтому многие водители стали пользоваться хитростью, позволяющей проверить АКБ без дополнительного оборудования. Она тоже не способна дать точный результат, но определённую информацию вы получите.

Для начала осматриваем корпус аккумулятора на наличие повреждений. Небольшие трещины можно запаять, но крупные дефекты требуют замены АКБ. О необходимости покупки новой батареи также свидетельствуют вздутия. Если дефекты обнаружены не были, то уделите внимание загрязнениям на корпусе аккумулятора. Они способны проводить ток, поэтому будут провоцировать его утечку. Идеально, если перед зимой получится очистить корпус АКБ и клеммы от загрязнений и окислений.

На некоторых аккумуляторах предусмотрен специальный глазок, при помощи которого можно оценить плотность электролита. Если параметры в норме, то внутри него вы увидите зелёный цвет. Белый или серый сигналы свидетельствуют о недостаточной плотности, поэтому аккумулятор нужно зарядить и проверить вновь. Чёрный глазок – признак глубокого разряда батареи, поэтому её, вероятнее всего, придётся заменить.

Для оценки состояния аккумулятора многие водители пользуются хитростью, доказавшую свою эффективность на практике. Заглушите двигатель, но оставьте работать ближний свет и пристально следите за его состоянием в течение пяти минут. Если лампы всё время горят с одинаковой интенсивностью, то высока вероятность хорошего состояния батареи. В ситуации, когда ближний стал тускнеть, очевидны проблемы с аккумулятором.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх