На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Объемы ввоза автомобилей в страну сократятся

Из всех проданных в 2023 году автомобилей только 8% было ввезено по схеме параллельного импорта. Несмотря на снижение показателей, правительство России решило продлить действие механизма до 2024 года. Как это изменит авторынок и что будет с ценами на автомобили — в материале aif.ru.

Выгодно всем

«Потребители в России должны иметь возможность покупать те автомобили, которые они хотят.

Это обеспечивает система параллельного импорта. При этом механизм очень гибкий: в случае поставок автомобилей по официальным каналам альтернативный импорт этих моделей отменяется. Это дает возможность производителям, желающим легально работать на российском рынке, увеличить доходы своих акционеров, увеличить продажи через официальные дилерские сети и расширить клиентскую базу за счет качественного сервиса, поясняет доцент кафедры экономической политики и экономических измерений на кафедре экономики и финансов управления государственного университета Максима Чиркова.

При этом механизм будет подвергнут корректировкам: ожидается постепенное сокращение списка автопроизводителей. Параллельный импорт — теперь наша реальность, избежать которой невозможно, считает автомобильный эксперт и автоблогер Сергей Логинов.

«Даже если бы его не продлили, он все равно существовал бы, только неофициально. Сама идея заключалась в том, чтобы импортировать без разрешения поставщика марки, которые не поставляются на российский рынок. Но получилось, что стали поставлять те автомобили, которые разрешили, потому что это было выгоднее.Стоимость автомобилей, ввезенных через третьи страны, ниже, чем у официального дилера, поясняет эксперт.

В отрасли отмечают, что мера коснется только китайских автомобилей, поскольку корейские, японские и европейские бренды уже покинули наш рынок. Данный способ доставки будет ограничен для брендов, которые не ушли с российского рынка и продолжают официально импортировать автомобили. Покинувшие Россию бренды могут поставляться по параллельным каналам импорта как минимум до 1 февраля 2024 года. По мнению участников рынка, под угрозой могут оказаться параллельные поставки таких автомобилей, как Voyah Free, Hongqi E-HS9 или Geely Monjaro.

Проблемы Казахстана

Казахстан ввел запрет на ввоз праворульных автомобилей. Эта мера направлена ​​на прекращение нелегальных каналов ввоза транспортных средств в страну.

Обратите внимание: Россиянин рискнул пересечь всю страну на «запорожце».

Учитывая, что многие автомобили попадают в РФ через Казахстан, возникает вопрос: коснется ли это российского покупателя? По мнению автомобильного эксперта Сергея Логинова, изменения правил ввоза в Казахстан никак не повлияют на российский рынок.

«Импорт китайских автомобилей идет через Владивосток, а не Казахстан. Есть ограничения только по рабочему объему – до 2 литров. Все остальные ограничения, связанные с Казахстаном, нас не коснутся. Если такие случаи и возникнут, то они будут лишь единичными и общей картины не изменят, поясняет эксперт.

Прогноз цен

Цены на автомобили в России упадут, считает экономист Максим Чирков. «На данный момент они действительно серьезно завышены. Снижение будет смягчено адаптацией авторынка к новым условиям. Об этом свидетельствует снижение импорта автомобилей по программам параллельного импорта. Новые производственные мощности в России также открываются запуску, например, производство стартовало 9 января на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Снижению стоимости автомобилей будет способствовать и укрепление российского рубля, который сейчас недооценен, поясняет эксперт.

По данным агентства «Автостат», в ноябре 2023 года из всех проданных автомобилей только 8% было ввезено альтернативным маршрутом. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Еще год назад, в ноябре 2022 года, эта доля была выше (9%). С одной стороны, параллельный импорт — хорошее решение для россиян, которые не хотят отказываться от европейских автомобильных марок, но с другой стороны, здесь есть большие риски. Ранее aif.ru писал, что можно не только купить машину, но и иметь с ней массу проблем.

Виктория Кутузова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Объемы ввоза автомобилей в страну сократятся.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх