Что изменится для российских водителей уже с 1 января 2025 года: обзор главных и самых важных новшеств наступающего года для автомобилистов.
В начале каждого года традиционно вступает в силу много изменений и поправок для водителей - 2025 год не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей уже с 1 января 2025 года - читайте в большом материале портала Avtospravochnaya.
com.Штрафы ГИБДД с 1 января 2025
С 1 января 2025 года резко вырастут штрафы для водителей за нарушения ПДД. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, поправки об увеличении штрафов рассматривают в ускоренном порядке, чтобы успеть принять их до 1 января 2025 года. Именно поэтому, новые штрафы не стали вносить в Госдуму в виде отдельного законопроекта, а "присоединили" к законопроекту об увеличении штрафа за езду без ОСАГО, который уже был одобрен в первом чтении 26 ноября 2024 года.
12 декабря 2024 года поправки об увеличении автомобильных штрафов в России одобрили сразу во втором и в третьем (окончательном) чтении Госдумы. Уже 18 декабря их должны одобрить в Совете Федерации, после чего направят на подпись Президенту. Документ должен быть подписан до конца декабря 2024 года.
Согласно финальному тексту законопроекта, штраф за повторную езду без ОСАГО с 1 января 2025 года вырастет в 6 раз (с 800 до 3000-5000 рублей), а за большинство остальных нарушений ПДД - в 1,5 раза.
А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.
Помимо этого, меняются правила оплаты штрафов ГИБДД со скидкой. Напомним, сейчас в течение 20 дней штраф можно оплатить со скидкой 50%. Согласно поправкам, вносятся следующие изменения:
срок "льготной" оплаты увеличится с 20 до 30 дней;размер скидки снизится с 50% до 25%.Таким образом, за счёт снижения скидки, для тех нарушителей, которые постоянно оплачивали штрафы вовремя, рост штрафов по факту будет больше, чем в два раза.
Детальный обзор изменений по всем штрафам за нарушения ПДД с 1 января 2025 года - тут: Увеличение штрафов ГИБДД рассмотрят 12 декабря 2024
Техосмотр с 1 января 2025
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года был официально опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает введение новой методики расчёта стоимости прохождения техосмотра (приказ ФАС от 30 июня 2022 г. № 489/22 "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"). Документ вступил в законную силу 4 октября 2022 года. Согласно поправкам, тогда были утверждены стартовые минимальные цены на проведение техосмотра по всей территории РФ, в зависимости от категории транспорта.
К примеру, для легковых авто минимальная цена техосмотра в 2022 году составляла 913 руб., автобусов - от 1563 руб., грузовиков - от 999 руб. и т.д. А вот максимальные значения цен на техосмотр устанавливаются уже отдельно каждым субъектом РФ.
Цены на техосмотр на каждый следующий период (год) устанавливаются не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены начинают действовать с 1 января и применяются в течении календарного года.
Таким образом, до 20 декабря 2024 года регионы должны утвердить актуальные цены, которые начнут действовать с 1 января 2025 года. Естественно, это означает только одно - с 1 января 2025 года стоимость прохождения техосмотра в очередной раз увеличится.
Цены на автомобили с 1 января 2025
С 1 января 2025 года вновь подорожают автомобили - из-за роста утильсбора и таможенных пошлин.
Пошлины на ввоз автомобилей 2025Ставки таможенных сборов на ввоз автомобилей вырастут с 1 января 2025 года. В новые расценки включили инфляцию и затраты, необходимые для обеспечения эффективной работы таможенных служб.
Таможенные сборы вырастут сразу на 20 - 38% и будут привязаны к стоимости ввозимого автомобиля. Впрочем, при нынешних ценах на автомобили ставки пошлин можно считать незначительными. К примеру, для автомобилей, ввозимых из Кореи, Японии, Китая и попадающих в диапазон стоимости от 450 тысяч до 1 млн 200 тысяч рублей таможенный сбор с 1 января 2025 года составит 4 269 рублей (+1 169 рублей к величине сбора 2024 года). Для машины ценой в 5 млн рублей таможенный сбор вырастет на 5 844 рубля и составит 21 344 рубля (было 15 500 рублей). Меньше всего изменения коснулись ставок для самых дорогих автомобилей. При цене импортируемого автомобиля 10 млн рублей и выше ставку решено оставить без изменений, а таможенный сбор будет таким же, как в 2024 году - 30 тысяч рублей.
Утильсбор на автомобили 2025
С 1 октября 2024 года в России уже резко вырос утильсбор на автомобили (Постановление Правительства РФ от 13.09.2024 N 1255). Согласно документу, с октября ставка утильсбора выросла в среднем на 70 - 85%, а затем она будет индексироваться на 10 - 20% с 1 января каждого следующего года.
Таким образом, очередная индексация утильсбора произойдёт уже с 1 января 2025 года. Самый резкий рост 1 января 2025 года произойдёт на электромобили и гибриды - с 32 600 до 667 400 рублей. Актуальные ставки - ниже
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (до 3 лет)
Двигатели до 1,0 литра:
С 1 октября 2024 – 150 200 рублейС 1 января 2025 – 180 200 рублейДвигатели от 1,0 до 2,0 литров:
С 1 октября 2024 – 556 200 рублейС 1 января 2025– 667 400 рублейДвигатели от 2,0 до 3,0 литров:
С 1 октября 2024 – 1 562 800 рублейС 1 января 2025 – 1 875 400 рублейДвигатели от 3,0 до 3,5 литров:
С 1 октября – 1 794 600 рублейС 1 января 2025 – 2 153 400 рублейДвигатели свыше 3,5 литров:
С 1 октября – 2 285 200 рублейС 1 января 2025 – 2 742 200 рублейЭлектромобили и последовательные гибриды:
С 1 октября – 32 600 рублейС 1 января 2025 – 667 400 рублейТаким образом, по многим транспортным средствам размер утильсбора уже близок или даже превышает стоимость нового автомобиля. Никто уже даже не пытается обосновать утильсбор заботой об экологии или мыслями о реальной утилизации старых машин после окончания их эксплуатации. О том, что это всего лишь очередная заградительная пошлина для защиты российских производителей, говорят в открытую.
Для физлиц, ввозящих автомобили с двигателями объемом до 3,0 литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки утильсбора – 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3 лет. При этом, как и ранее, ввезённый автомобиль нельзя продавать в течение года, иначе придётся доплатить огромную разницу утильсбора по ставкам для юрлиц.
Замена автоматически продлённых водительских прав после 1 января 2025
Напомним, действие водительских удостоверений, которые истекают в период с 1 января 2022 по 31 декабря 2025 года, автоматически продлено на 3 года. Соответственно, к сроку действия таких документов нужно прибавлять 3 года, в течение которых с ними можно ездить без замены.
Таким образом, если Ваши права истекают в 2025 году, Вы можете не менять их до 2028 года. Исключение - выезд на машине за границы РФ, в этом случае поменять документ придётся.
А вот водительские права, действие которых в 2022 году было автоматически продлено, истекают в 2025 году. Соответственно, если на Ваших правах указана дата действия, к примеру, 1 января 2022 года, то с ними можно ездить только до 1 января 2025 года. Если указано 5 февраля 2022 года - они действуют только до 5 февраля 2025 года и т.д.
Иными словами, водители, чьи права в 2022 году были автоматически продлены на 3 года, в 2025 году будут обязаны их заменить на новые. Для этого нужно пройти медосмотр, оплатить госпошлину и обратиться в ГИБДД.
Акцизы на топливо с 1 января 2025
Летом 2024 года Президент РФ утвердил закон, предусматривающий очередную индексацию акцизов на топливо с 1 января 2025 года. Согласно утверждённому документу, ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в 2025 году вместо плановой индексации на 4% должны были вырасти на 4,7%. Однако, по факту с 1 января 2025 года акцизы вырастут существенно сильнее.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 сентября 2024 года в Госдуму был внесён большой законопроект, которым утверждаются параметры бюджета и налоговой системы на 2025-й и последующие годы. Помимо прочего, этим документом была запланирована корректировка уже утвержденных летом акцизов на топливо. Так, с 1 января 2025 года актуальные ставки акцизов составят:
автомобильный бензин 5-го экологического класса - 17 088 руб. за тонну (рост +14% к текущим ставкам);дизельное топливо - 12 120 руб. за тонну (рост +16% к текущим ставкам).Таким образом, в 2025 году акцизы на бензин и дизтопливо взлетят на 14% и 16% соответственно.
"Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку. Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства", - говорится в пояснительной записке законопроекта.
А в Счётной палате РФ уже подсчитали доп. доходы российского бюджета за счёт увеличения топливных акцизов.
"Дополнительные доходы в связи с указанным повышением в 2025 году составят 131 млрд рублей, в 2026 году - 167,6 млрд рублей, в 2027 году - 216,7 млрд рублей", - говорится в заключении Счётной палаты.
17 октября 2024 года документ одобрили в первом чтении Госдумы. 22 октября 2024 года законопроект был единогласно одобрен депутатами сразу во втором и третьем (окончательном) чтении Госдумы. 23 октября 2024 года документ утвердили на заседании Совета Федерации, а уже 29 октября 2024 года его подписал Президент России Владимир Путин (Федеральный закон от 29.10.2024 № 362-ФЗ).
Таким образом, в 2025 году акцизы на бензин и дизтопливо в буквальном смысле взлетят. Напомним, что в цене российского топлива значительную долю занимают как раз акцизы, налоги и сборы. Именно поэтому, розничные цены часто сильнее зависят от этих показателей, чем от цены на нефть.
Сбор ДНК при административном аресте с 1 января 2025
С 1 января 2025 года у подвергнутых административному аресту граждан будут брать анализы и собирать данные о ДНК. Напомним, сейчас при административном аресте осуществляются следующие обязательные действия:
дактилоскопическая регистрация (сдача отпечатков пальцев);фотографирование;личный досмотр;досмотр вещей.В дополнение к ним с 1 января будущего года будет осуществляться государственная геномная регистрация (сдача ДНК). Данные о ДНК нарушителя будут храниться в базе всю его жизнь, чтобы в случае совершения повторного нарушения или преступления его можно было легче идентифицировать.
Напомним, водители могут быть подвергнуты административному аресту за целый ряд грубых нарушений ПДД, таких как вождение без прав или оставление места ДТП. Кроме того, арестовать водителя могут и за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Речь идёт о статье 19.3 КоАП РФ. Сейчас по данной статье возможны 3 варианта наказания:
штраф от 2000 до 4000 рублей;административный арест на срок до 15 суток;обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.Чаще всего сотрудники ГИБДД используют эту статью при выписывании требований об устранении нарушений. Раньше речь шла чаще всего о тонировке и устранении неисправностей автомобиля, но в последнее время статья 19.3 КоАП РФ применяется даже к водителям за отсутствие полиса ОСАГО.
Механизм простой - при выявлении правонарушения, которое водитель не устраняет на месте остановки, автоинспектор выписывает письменное требование об устранении - чаще всего сроком до 10 суток. Если после истечения данного срока водителя повторно остановят с этим же нарушением, то ему грозит уже наказание по статье 19.3 КоАП РФ - за невыполнение законного требования сотрудника полиции.
Изменения ОСАГО с 1 января 2025
ОСАГО в новых регионах 2025Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 13 декабря 2023 года депутаты сразу в трёх чтениях Госдумы одобрили законопроект, продлевающий возможность езды без ОСАГО в новых регионах РФ. 22 декабря документ поддержали в Совете Федерации, а 25 декабря 2023 года - его подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный конституционный закон от 25.12.2023 № 9-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"). Документ официально опубликован на портале нормативно-правовых актов.
Напомним, изначально предполагалось, что на территории 4 новых регионов России (ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей) закон об ОСАГО не будет действовать до 1 января 2024 года (согласно Федеральным законам об их присоединении). Сейчас если происходит ДТП, то его участники между собой договариваются о компенсации, а если есть пострадавшие - дело оформляют сотрудники ДПС и оно направляется в суд.
Согласно подписанному Президентом РФ документу, мораторий на ОСАГО в новых регионах продлён ещё на год - до 31 декабря 2024 года включительно. Таким образом, закон об ОСАГО заработает в новых регионах только с 1 января 2025 года.
Онлайн урегулирование в ОСАГО 2025Согласно подписанным поправкам (Федеральный закон от 14.07.2022 № 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), дистанционными станут два важных этапа ОСАГО:
передача документов в страховую компанию после ДТП;осмотр повреждений автомобиля после ДТП.Передача документов после ДТП онлайн
После попадания в ДТП в страховую компанию в установленный срок необходимо передать целый пакет документов. На сегодняшний день это можно сделать как лично, так и дистанционно, отправив оригиналы и копии документов заказным письмом. Однако, в действующих правилах ОСАГО речь идёт только о бумажных документах.
Для перехода к онлайн урегулированию после ДТП в подписанном сегодня законе прописана возможность направить страховщику документы как в бумажном, так и в электронном виде.
Электронные документы необходимо будет направлять через сайт страховой компании. Если для регистрации на сайте страховщика использовалась учётная запись Госуслуг, то необходимые документы будут подгружены автоматически – дополнительно направлять их не придётся.
Если у страховщика возникнут сомнения в подлинности каких-то сведений, он сможет запросить у автовладельца оригинал документа.
Осмотр автомобиля по фото после ДТП
Ещё одно важное изменение касается осмотра повреждённого автомобиля страховой компанией. Сейчас сделать это дистанционно нельзя – необходимо либо предоставить повреждённый автомобиль в страховую компанию, либо вызвать представителя страховщика (если автомобиль не на ходу или проводится независимая экспертиза).
Законопроектом даётся возможность обмена между страховщиком и автовладельцем фото и видеоматериалами повреждённого автомобиля. Для этого планируется использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО».
Чтобы воспользоваться возможностью онлайн передачи документов и осмотра повреждённого автомобиля по фото, необходимо будет подписать доп. соглашение при оформлении полиса ОСАГО.
К 1 января 2025 года страховщики будут обязаны внедрить у себя сервис электронного урегулирования убытков по ОСАГО. А до этого времени компании смогут предоставлять такую опцию добровольно.
Таким образом, можно сделать несколько выводов:
обязательной процедура онлайн урегулирования станет только для страховых компаний - с 1 января 2025 года;даже после вступления в силу поправок у клиента будет выбор - оформлять возмещение по ОСАГО онлайн или в традиционном формате;до 1 января 2025 года страховые компании смогут предоставлять возможность онлайн урегулирования на своё усмотрение;если клиент решит в случае ДТП оформлять возмещение онлайн - при покупке полиса нужно будет заключить доп. соглашение со страховщиком. Общее ОСАГО России и Беларуси 2025Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 ноября 2024 года закон об общем ОСАГО России и Беларуси подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 30.11.2024 № 435-ФЗ).
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Поправки вступят в силу с 1 января 2025 года.Данные поправки будут в первую очередь будут полезны тем водителям, которые часто ездят в Беларусь: в командировки, к родственникам и т.д. Сейчас для таких поездок необходимо приобретать дополнительный полис страхования - так называемую "синюю карту".
Такие водители получат возможность при оформлении полиса ОСАГО сразу указать расширение действия страхового покрытия на Беларусь. Это даст им право ездить с этим полисом ОСАГО как в РФ, так и в Республике Беларусь. В случае возникновения ДТП его урегулирование будет осуществляться по законодательству той страны, на территории которой оно произошло.
Естественно, такой полис будет стоить дороже обычного ОСАГО. Поэтому, водителям, которые ездят в Беларусь раз в год, проще будет по-прежнему при необходимости приобрести "синюю карту" автострахования для разовой поездки.
Водители, которые в Беларусь ездить не планируют, будут как и ранее покупать стандартные полисы ОСАГО, действующие на территории РФ: для них ничего не изменится.
Бесплатное ОСАГО инвалидам 2025 (законопроект)Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, инвалидам, имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, на сегодняшний день положена компенсация в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Иными словами, половину стоимости полиса компенсирует государство.
Право на получение частичной компенсации стоимости ОСАГО имеют граждане с инвалидностью (либо их законные представители), которым транспорт необходим по медицинским показаниям в соответствии с программой реабилитации или абилитации. Чтобы компенсировать затраты на полис ОСАГО, при заключении договора ОСАГО нужно лично уплатить страховую премию и являться страхователем.
Компенсация предоставляется по одному действующему на дату обращения полису ОСАГО, в котором указано не более двух водителей (помимо гражданина с инвалидностью или его законного представителя) на одно транспортное средство в течение текущего календарного года.
Компенсация предоставляется в беззаявительном порядке, если все необходимые сведения гражданина с инвалидностью имеются в федеральных информационных базах. Если сведения в этих базах отсутствуют, то для получения компенсации ему самому либо его представителю нужно будет обратиться в клиентскую службу Социального фонда с заявлением, полисом ОСАГО и программой ИПРА, в которой указаны медицинские показания для приобретения транспорта. Обратиться за компенсацией можно в течение всего года после оформления ОСАГО. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении расходов Социальный фонд перечисляет денежные средства на счет заявителя.
Кроме того, с 1 января 2023 года введена возможность подачи заявления на компенсацию ОСАГО для инвалидов дистанционно - через портал Госуслуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 № 1180 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации).
21 августа 2024 года в Госдуму был внесён законопроект, который предполагает дифференцированный подход к компенсации ОСАГО для инвалидов:
инвалидам I группы - предлагается компенсировать 100% цены полиса;инвалидам II, III групп - оставить 50%, как и сейчас.Авторы поправок обосновывают необходимость данной меры ростом средней цены ОСАГО в России, а также большей необходимостью транспортных средств для упрощения жизни именно инвалидов I группы.
К законопроекту приложен официальный отзыв Правительства, в котором указано, что документ требует доработки. В частности, необходимо указать конкретные источники финансирования, так как вырастут затраты из бюджета РФ. В настоящий момент законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении. В случае принятия, поправки вступят в силу с 1 января 2025 года.
Транспортный налог с 1 января 2025
Транспортный налог в Москве 202513 ноября 2024 года Мосгордума утвердила рост ставок транспортного налога для столичных водителей. Индексация произойдёт с 1 января 2025 года и продолжится в последующие годы. При этом по электромобилям нулевая ставка налога решением Мосгордумы продлена ещё на 5 лет.
"Московские ставки по транспортному налогу были установлены более 10 лет назад и с тех пор не менялись. При этом по некоторым категориям транспортных средств эти ставки ниже тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В то же время накопленная за эти годы инфляция составила более 100%. Чтобы избежать резкого скачка налоговой нагрузки для граждан и бизнеса, законопроектом предлагается предусмотреть плавный рост ставок по транспортному налогу (в среднем около 10%) до ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ", - пояснили в Мосгордуме.
Таким образом, с учётом первой индексации с 1 января 2025 года, по факту увеличенный транспортный налог за 2025 год московские автолюбители начнут платить только в 2026 году.
Повышаются ставки транспортного налога также для мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей. Например, для мотоциклов мощностью свыше 20 и до 35 л.с. включительно ставка вырастет с текущих 15 руб. до 17 руб. в 2025 году, вплоть до 20 руб. начиная с 2027 года.
По автобусам предусмотрено поэтапное увеличение транспортного налога с текущих 15, 26 и 55 руб., в зависимости от мощности двигателя, до 17, 29 и 61 руб. в 2025 году и вплоть до 31, 50 и 100 руб. в 2031 году.
Для грузовиков мощностью до 100 л.с. ставка налога будет увеличиваться с текущих 15 руб. ежегодно на 2 руб. — до 25 руб. с 2029 года, а для самых мощных грузовиков (свыше 250 л.с.) ставка возрастет с текущих 70 руб. до 77 руб. в 2025 году и до 85 руб. с 2026 года.
Отмена транспортного налога для инвалидов 2025 (законопроект)23 сентября 2024 года депутат партии ЛДПР Ярослав Нилов внёс в Госдуму законопроект о полной отмене транспортного налога для инвалидов. Речь идёт о внесении изменений в статью 358 части второй Налогового Кодекса РФ. Согласно тексту поправок, от транспортного налога предлагается освободить:
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;автомобили легковые, приобретенные инвалидом или его законным представителем в соответствии с медицинскими показаниями за собственный счет.Как говорится в пояснительной записке, сейчас автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, не являются объектом налогообложения.
Ранее инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечивались через органы социальной защиты населения автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях, а дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечивались автотранспортными средствами на тех же условиях с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи.
Таким образом, инвалиды, имеющие по медицинским показаниям транспортные средства, которые были отнесены к техническим средствам реабилитации, были освобождены от уплаты транспортного налога.
В связи с введением Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ новой системы предоставления мер социальной поддержки инвалиды утратили право на получение автотранспортных средств и материальных компенсаций за них из средств федерального бюджета, а средства для передвижения были исключены из перечня технических средств реабилитации инвалидов.
Регионы РФ наделены полномочиями по установлению льгот по транспортному налогу, в том числе в отношении транспортных средств инвалидов. В большинстве регионов инвалиды разных категорий освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога. В то же время имеются субъекты, в которых инвалиды, приобретшие транспортные средства по медицинским показаниям за собственный счет, от уплаты транспортного налога не освобождены.
В целях защиты таких инвалидов и был подготовлен данный законопроект. Вступление в силу этих поправок предполагается с 1 января 2025 года.
Электронные документы водителей с 1 января 2025 (законопроект)
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 6 сентября 2021 года Минцифры запустило приложение "Госуслуги Авто", которое позволяет использовать электронные документы водителей. Изначально в нём появилось электронное свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). 21 ноября 2022 года приложение "Госуслуги Авто" обновилось - в нём появилась возможность предъявления и электронного водительского удостоверения.
Электронные права и СТС формируются в виде QR-кода на экране телефона, который сотрудник ГИБДД считывает при помощи планшета с необходимым программным обеспечением. Документы отображаются как 3 сменяющих друг друга QR-кода, для корректного распознавания инспектор должен отсканировать их все. Вся информация о документах водителей в приложении обновляется автоматически, из базы данных портала Госуслуг.
В настоящее время сервис работает в режиме опытной эксплуатации: использование приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 ПДД.
13 августа 2024 года в Госдуму был внесён законопроект, которым предполагается отменить штраф за езду без документов для водителей, у которых есть электронные версии документов в приложении "Госуслуги Авто".
Согласно тексту документа, статью 12.3 КоАП РФ (предусматривает штрафы за отсутствие у водителя документов) предлагается дополнить следующим примечанием:
"Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, и управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, влечет административную ответственность в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи при отсутствии у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на отдельных территориях Российской Федерации для проверки наличия необходимых документов в электронном виде или при отсутствии у водителя необходимых документов в электронном виде".
Кроме того, статью 27.13 КоАП РФ (предусматривает задержание транспортного средства, если у водителя нет регистрационных документов) после слов "частью 1 статьи 12.3" предлагается дополнить словами "при отсутствии регистрационных документов в электронном виде".
Таким образом, если эти поправки будут приняты, то водителям с электронными водительскими правами и СТС не будут грозить ни штраф, ни задержание их автомобиля. В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 января 2025 года. Рассмотрение законопроекта должно состояться в осеннюю сессию Госдумы 2024 года.
Доработка камер ГИБДД с 1 января 2025 (законопроект)
5 ноября 2024 года в Госдуму был внесён законопроект, которым предусматривается введение дополнительного предупреждения о камерах на дороге. Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 221 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнив предложением следующего содержания:
«Стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации одновременно с фиксацией нарушения правил дорожного движения подают сигнал красного цвета»
Иными словами, предлагается дополнить камеры на дорогах специальным сигналом, который загорается, если водитель едет с нарушением и камера это зафиксировала.
Правительство направило официальный отзыв к документу. По мнению Кабмина, законопроект нуждается в существенной доработке. Правительство напоминает, что водители и так должны знать и соблюдать требования ПДД, постоянно контролируя скоростной режим своего транспортного средства.
Кроме того, оснащение камер дополнительными сигналами будет отвлекать водителей, считают в Кабмине. Также Правительство подчёркивает, что камеры на дорогах сейчас и так обозначаются предупреждающими знаками, согласно действующим требованиям закона. Кроме того, по мнению Правительства, доработка комплексов фотовидеофиксации потребует доп. расходов бюджетных средств, а в законопроекте указано, что его принятие не потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
6 ноября 2024 года законопроект направлен для рассмотрения в профильный комитет Госдумы. В случае его принятия, поправки вступят в силу с 1 января 2025 года.
Запрет госномеров без триколора с 1 января 2025 (законопроект)
До конца декабря 2024 года планируется внести изменения в ГОСТ, согласно которым будут запрещены автомобильные госномера без флага. Напомним, сейчас разрешены как госномера с триколором, так и без него - это не является нарушением. Весной 2024 года один из депутатов Госдумы направил письмо в ГИБДД, предложив запретить номера без флага. В ответном письме ГИБДД пояснила, что соответствующие изменения в ГОСТ уже готовятся и будут внесены до конца 2024 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Что изменится для российских водителей уже с 1 января 2025 года: обзор главных и самых важных новшеств наступающего года для автомобилистов.
Свежие комментарии