Кажется, Changan нашел свою нишу среди других китайских брендов - наводняя российский рынок кроссоверами всех мастей, Changan. также продает "внедорожники", но при этом не забывает и об обычных "легковушках" . Одной из таких машин является лифтбек Uni-V размером с Октавию. Но назвать его конкурентом чешской ханжи не смею!
McLaren Panamera RS 7 Sportback
Skoda Octavia в прошлом поколении перестала быть простотой, но что же нарисовали китайцы... В облике Uni-V достаточно агрессии и эпатажных деталей, чтобы бросить вызов суперкарам из британского Уокинга. А при взгляде сзади в три четверти невозможно отделаться от мысли, что перед тобой что-то от «РС-ок» Audi. Прохожие и соседи по потоку бурно реагируют на «Чанган», не понимая, что это за машина. Перевернутая эмблема Acura пока не сразу ассоциируется с брендом Changan.
Сплиттер под передним бампером «под карбон», большие «клыки», имитирующие воздухозаборники, причудливо вырезанная решетка радиатора и высокомерный прищур светодиодных фар — Uni-V создает впечатление, что под капотом «лошади» под 400!
И сзади это попадает в точку. А не пара «квадратных» выхлопных труб. У него выдвижное крыло! Более того, поднять его можно кнопкой из салона, тем самым особо «тролля» владельцев Porsche Panamera, для которых хвост в пробке — одно из любимых занятий.
Интерьер Uni-V во многом похож на интерьер кроссовера Changan Uni-K, который мы тестировали прошлой зимой – здесь те же два больших «телевизора», непривычно маленький «прямоугольный» руль и высокий центральный тоннель с джойстиком коробки передач и «крутилкой» выбора режима движения.
Но такое ощущение, что Uni-V уделили больше внимания. Удобные серые вставки, оранжевая строчка, необычный дизайн дверных панелей и ручек, а с правого сиденья хорошо видна линия, продолжающая окантовку двух экранов. Жалко, что панорамная крыша не имеет открывающейся части, а еще я потратил час, пытаясь выбрать в меню пассажирское сиденье, чтобы включить вентиляцию. Но оказалось, что и ее, и тепла лишили всего, кроме водителя! Необычное решение…
К счастью, других странностей в «Чангяне» нет (да, это вообще не «Чанган», а «Чанъян»). Есть даже необычная особенность для задних пассажиров, которым будет вполне комфортно даже в дальней поездке – в подголовники передних сидений встроены замки для мобильных устройств! А двум рядам «механических» кнопок под центральным экраном создатели этого интерьера пожелают долголетия и большего влияния в своей компании.
Но что здесь делает большая оранжевая кнопка с надписью «Супергонка»? Я нажимаю. На приборной панели появляется анимация гоночного трека, а на центральном экране появляется предупреждение о том, что система стабилизации отключена и доступен режим быстрого старта. Серьезно?!
После кроссовера Changan Uni-K, где агрессивный дизайн сочетается с «травоядной» динамикой, были большие опасения, что Uni-V как-то поможет реализовать амбиции активных водителей. Ведь под капотом здесь – всего 1,5 литра! Да, в характеристиках указано 181 л.с и 300 Нм крутящего момента, но через наши руки прошло достаточно китайских автомобилей, где слова отделены от действий. Changan даже заявлял о 7,1 секунде разгона до сотни, но затем эта информация исчезла с официального российского сайта. Вы были взволнованы?
«Полторашка», которая везет!
Включаю GPS-блок Racelogic, которым мы измеряем динамику тестовых автомобилей, активирую лаунч-контроль, Changan взлетает и.
Обратите внимание: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.
глазам своим не верю! На экране - 7,2 секунды в графе "0-100". Стартую еще несколько стартов, средний балл 7,3. На высокой скорости Uni-V, как и ожидалось, плохо справляется, но все же достигает паспортной максимальной скорости в 205 км/ч. Достойный!В обычном режиме, без активации Super Race, разгон до сотни выпадает всего за 8 секунд, чего, впрочем, достаточно для повседневной езды. Главное, семиступенчатый робот ловко справляется с двумя «мокрыми» сцеплениями — стандартного для китайских машин длинного «тупого» старта на старте нет, и в движении он работает адекватно. Больше всего коробка не любит пробки — иногда она может протестовать небольшими рывками.
А в Uni-V можно смело использовать разные режимы движения. Никуда не спешите – выбирайте Eco, при более активной езде достаточно оставаться в «нормальном», а перед кучей интересных поворотов на извилистых трассах обязательно переключитесь на Sport. И разница между этими алгоритмами действительно существенная! Главное отключить привязку выбранного режима к рулю, в спорте он становится "железобетонным", слишком велико усилие.
А еще эта машина любит повороты – сначала ты осторожен, но снова и снова увеличиваешь скорость в знакомых сваях, и Чанган даже не думает о скатывании с трассы. Недаром стоят шины Continental шириной 235 мм (!) – как и на других «заряженных» хэтчбеках. А по поведению Uni-V не имеет ничего общего с увальнем Uni-K.
Секрет кроется в легкости – снаряженная масса составляет 1400 кг, что по современным меркам немного для автомобиля таких габаритов. А двигатель в собственной разработке из семейства BlueCore не только приятно везет и не слишком шумен, но и «кушает» мало. Средний расход за весь тест не превысил 9 л/100 км, так что даже скромного бака на 51 литр хватит для разумного запаса хода. Также инструкция позволяет заливать туда бензин АИ-92, но дилеры все равно рекомендуют 95».
Кстати, в декабре прошлого года этот двигатель установил рекорд, зафиксированный в Книге Гиннесса, — он проработал непрерывно 259 часов при 5,5 тысячах оборотов. Но неясно, пытался ли кто-нибудь раньше установить подобную планку и какое должно быть настоящее достижение в этой категории.
То, что китайцы не стали играть с модой и установили 18-дюймовые колеса, сохранило плавность хода, да и шумоизоляция неплохая. Единственное, что выделяется из общего благоприятного «ездового имиджа», — это смешные размеры тормозов. Ряд тормозов при замерах динамики они выдержали без проблем, но столь малый диаметр вызывает определенные опасения.
Требует дальнейшей калибровки и доработки "программного обеспечения" и некоторых электронных помощников. Активный круиз-контроль работает адекватно (для китайской машины), но система автоматического экстренного торможения может привести к аварии (или к инфаркту водителя)! Пару раз Changan внезапно ни с того ни с сего «закапывался» на месте — и хорошо, что стоял в пробке, иначе задняя часть Uni-V подверглась бы незапланированному «рестайлингу».
Сколько стоит Changan Uni-V?
В России Uni-V предлагается только с турбомотором 1,5, роботом и передним приводом (в Китае есть еще двухлитровый мотор и гибридная версия), а комплектаций доступно всего две. За базовое (пусть и очень богатое) исполнение LX просят 2 859 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Uni-V DLX, где за доплату всего в 70 000 будут пневмостопоры капота, датчик дождя, Аудиосистема Sony с 10 динамиками, множество электронных помощников водителя, разноцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция водительского сиденья и такое же убирающееся заднее крыло.
Цены сопоставимы с компактным кроссовером Changan CS55 Plus, а среди седанов и лифтбеков Uni-V практически не имеет конкурентов. Тем не менее, за полгода продаж он так и не стал известен на дорогах и остался нишевой историей, рынок уже давно захвачен армадой внедорожников. А зря – этот китаец уже не заставляет вспомнить ушедшие с нашего рынка модели Skoda Octavia или Hyundai Elantra, способные любую извилистую дорогу превратить в удовольствие.
Ниже приведены оценки Changan Uni-V в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Анна Левина |
Динамика | | | |
Разгон | 7 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 7 | 8 | 8 |
Комфорт | | | |
Водительское положение | 7 | 7 | 6 |
Внутреннее пространство | 7 | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 | 7 |
Плавная работа | 6 | 6 | 6 |
Племя | 7 | 8 | 9 |
Технологии | | | |
Электронные помощники | 6 | 7 | 7 |
Камеры | 6 | 6 | 5 |
Мультимедиа | 7 | 7 | 8 |
Оборудование | 7 | 8 | 8 |
Попробуйте это на себе | | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 9 | 8 | 8 |
Сумма | 92 | 95 | 95 |
Средний | 94 | | |
| | | |
Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 78,33 | | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Один из новичков российского рынка привлекает внимание необычным дизайном, но козырей в кузове у него оказалось куда больше.
Свежие комментарии