Одно нас расстраивает то, что найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Тем временем перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.
В 1946 году Горьковский автозавод приступил к разработке замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили название «Труженик», а производство серийной модели началось в 1953 году.
Сначала на ГАЗе, а в 1956 году производство было перенесено в Ульяновск.Автомобиль на фото выпущен в 1955 году. Еще в те годы его делали как утилитарный внедорожник, но по современным меркам он стал просто динозавром. Двигатель объемом 2,5 литра, полный привод с ключом, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Но все, что осталось в этой машине от старого ГАЗ-69, это документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.
Командирские двери — везде
При восстановлении автомобиля было решено сделать его удобным для ежедневного использования, но при этом сохранить максимально аутентичный внешний вид. Чтобы не тратить время на восстановление старого кузова, мы купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его установили на раму и мосты, купленные от более современного УАЗ-469, и заодно доработали двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для начальника, была полноценная, а левая маленькая - у водителя не должно быть такого же уровня комфорта, как у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому уцелевшую пассажирскую дверь после небольшой доработки с левой стороны перенесли на водительское место, а с правой стороны просто установили новую. Заднюю подвеску оставили как на раме от 469-го, а вот переднюю со временем заменили деталями от более современного Хантера».
Двигатель тоже нуждался в новом. Первый выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности 97 л.с хватало, но двигатель все равно был медленным. Поэтому его заменили на другой агрегат Toyota – знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с в сочетании с большим крутящим моментом делают старую машину весьма динамичной. Кроме того, шелест дизеля идеально вписывается в имидж этого внедорожника.
Интересно, что мастер, собиравший машину, лично прилетел во Владивосток за этим двигателем, протестировал его при установке в Toyota Hilux Surf, затем снял с донора вместе с коробкой передач и отправил в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо ручного рычага гордо стоит автоматический селектор – практично. Для нового двигателя также была доработана система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливопроводы.
Настоящий внедорожник
Представьте себе удивление водителей, когда это чудо советского автопрома проносится мимо них на скорости 140 км/ч! Помимо более современной подвески (передняя, кстати, рессорная), существенный вклад в надежность управления вносят новые амортизаторы. ГАЗ тоже уверенно останавливается: теперь все колеса оснащены дисковыми тормозами (передние — от «Патриота» с суппортами от «Газели», задние — тоже от «Патриота», но с суппортами от «ти»»).
Обратите внимание: Старые Ford превратили в яркие хот-роды с характеристиками Bugatti.
Менее эффективные механизмы специально установлены сзади, это позволяет сохранить тормозной баланс между тяжелой передней частью и более легкой задней частью внедорожника. Несмотря на все доработки, этот ГАЗ-69 можно назвать «козлом»: высокая машина с короткой колесной базой даже подпрыгивает на «лежачих полицейских», поэтому «летать» на них на большой скорости еще приятнее.Автомобиль также хорошо ведет себя на бездорожье: мосты УАЗа оснащены жесткими пневмоблокировками и в сочетании с мощным двигателем способны творить чудеса. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в этом брутальном автомобиле, был полностью обновлен салон. В оригинале вообще не рассматривайте - кругом сплошное железо. Теперь все панели обтянуты кожей, передние сиденья взяты от Тагаз Тагер, а в качестве дивана сзади используется третий ряд сидений от Шевроле Тахо. На заказ была изготовлена новая передняя панель с тумблерами и приборами от ВАЗ-2106.
Собрали и разобрали
Трудно представить современный автомобиль без музыки, поэтому установка стала одним из пунктов технического задания. В процессе подключения систем техники столкнулись с проблемой – нехваткой места для динамиков. Проблему решили, разместив их в нишах под сиденьями, где располагались дополнительный топливный бак (справа) и аккумулятор с набором инструментов (слева).
А еще сшили для ГАЗа совершенно новый тент, куда приварили трубчатый каркас. Теоретически, если добавить дверные коробки и стекла, на этой 69-й можно будет ездить зимой! Есть даже печка с вентилятором (последнего изначально не было в комплекте).
После того как все детали были собраны, автомобиль был.. полностью разобран. Вплоть до последнего винтика! Все детали кузова были подвергнуты пескоструйной обработке, механической обработке и тщательно покрашены. Вместо них в США были заказаны передние стеклянные фары, боковые зеркала от Jeep Wrangler и огромные 16-колесные 285/75 для советской машины, куда пришлось установить дополнительные расширители арок. Они придают всему внедорожнику очень агрессивный вид, но при этом не кажутся чрезмерными. Однако машина встала и процесс посадки усложнился. Чтобы это исправить, были заказаны боковые пороги от того же Wrangler, они автоматически раскладываются при открытии дверей.
На постройку этого уникального внедорожника команде из подмосковного Серпухова понадобилось около семи месяцев. И два миллиона рублей! Конечно, машина оказалась дорогой. Но сегодня суперкаром уже никого не удивишь, а когда речь идет о таком ГАЗ-69, внимание окружающих гарантировано. Это стопроцентное открытие, как бы непривычно это ни звучало в столь почтенном возрасте.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Старые советские автомобили обладают невероятной харизмой.
Свежие комментарии