На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Учимся правильно пускать автомобиль в «раскачку»

"Раскачка" – один из полезных приёмов, которым стоит владеть каждому водителю. В автошколах ему обучать не обязаны, поэтому многим автомобилистам приходится обретать навыки уже в ходе эксплуатации транспортного средства. Процедура выполнения "раскачки" во-многом зависит от ситуации на дороге и типа коробки передач.

Давайте разбираться, как правильно её делать на автомобилях с МКПП и АКПП.

Как правильно пускать застрявший автомобиль в раскачку: МКПП И АКПП

Прибегать к "раскачке" нужно, когда ведущее колесо автомобиля оказалось на скользкой поверхности (снег, лёд, мокрая земля и т.п.), поэтому буксует на месте. В таком случае не стоит активно пытаться выбраться за счёт оборотов двигателя. Колесо будет постепенно зарываться вниз, поэтому шансы вызволить автомобиль самостоятельно снижаются.

Намного лучше сразу прибегнуть к "раскачке". За счёт действий водителя автомобиль начинает двигаться взад и вперёд, как маятник. Амплитуда увеличивается, поэтому появляется возможность выскочить колесом из проблемного места. Однако, достигнуть хорошего результата можно только при правильном выполнении действий.

На автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач, "раскачка" проста и эффективна. Водителю нужно работать педалью сцепления, тем самым меняя тягу. Для "раскачки" достаточно выжать педаль, затем отпускать её до момента схватывания, и снова выжать. Движения должны быть быстрыми, но не резкими. При необходимости можно немного подгазовывать в моменты схватывания и работать рулём влево-вправо, повышая риски "поймать" сцепление.

С автоматическими КПП ситуация значительно сложнее. Из-за отсутствия сцепления как такового стандартная "раскачка" не представляется возможной. Обеспечить движения назад и вперёд позволяет переключение режимов коробки передач из "D" на "R". При этом, водителю нужно останавливаться в верхней достигнутой точке, так как режимы переключаются только при нулевой скорости. Опять же, движения рулём в разные стороны могут позволить улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Правильная "раскачка" на АКПП – сложный приём, которым сложно овладеть. Водителю нужно чувствовать момент, когда колесо забралось наверх, чтобы успеть затормозить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх